Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Сувениры с фотографиями жертв: кто и как наживается на трагедиях

3411 1 21:39 / 11.11.2015
Пользователей социальных сетей возмутила продажа сувенирной продукции с фотографиями 10-месячной девочки, погибшей в катастрофе российского самолета А321 в Египте. Впрочем, в мировой практике подобные случаи происходили и раньше, сообщает Русская служба Би-Би-Си.
В одной из групп в социальной сети «ВКонтакте» пользователям предлагалось приобрести шапки, футболки и толстовки с надписью «Главный пассажир» (так в СМИ называли самую юную жертву трагедии, 10-месячную Дарину Громову).
На одежде изображена фотография девочки, сделанная ее матерью в петербургском аэропорту Пулково перед вылетом в Египет. В сети «Инстаграм» к фото была поставлена подпись «Главный пассажир».
Самолет авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Шарм-эш-Шейха 31 октября. На борту лайнера находились 224 человека, все они погибли.
Продажа сувениров стартовала 4 ноября, всего через четыре дня после трагедии. «Будь в тренде, закажи футболку и скорби вместе с нами», «Модная толстовка с Дариной Громовой», «Родственникам погибших скидка», — гласят подписи к товарам.
Необычные торговые предложения вызвали огромное количество возмущенных комментариев, и на данный момент продажа скандальных сувениров прекращена.
От «Титаника» до «Хромой лошади»
Накануне появились сообщения о том, что в Дубае началось строительство парка развлечений, посвященного одной из самых крупных транспортных катастроф XX века — трагедии лайнера «Титаник» в апреле 1912 года. По данным издания Variety, парк аттракционов должен открыться в 2018 году, его строительство обойдется в 850 млн долларов.
Инициатива компании Fox вызвала возмущение многих пользователей соцсетей. «Зачем люди продолжают делать развлечения из трагических событий?» «Fox создает тематический парк с аттракционом „Титаник“. Кто еще думает, что эта идея быстро потонет?» — пишут пользователи «Твиттера».
Год назад открытие музея, посвященного теракту 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, также сопровождалось волной недовольства. Возмущение родственников жертв вызвала продукция, продающаяся в сувенирном магазине при музее.
К примеру, желающие могут приобрести футболки с надписью «In Darkness We Shine Brightest» («В темноте мы светимся ярче»), одеяла, на которых написано «United We Stand» («Вместе мы выстоим»), а также игрушки, украшения, посуду с различными изображениями, напоминающими о трагедии.
Некоторые родственники погибших назвали такой ассортимент кощунством и зарабатыванием денег на памяти невинных жертв.
Необычные сувениры появились в интернете всего через несколько дней после гибели президента Польши Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском в апреле 2010 года. Тогда на интернет-аукционе eBay продавались, в частности, таблички: «Зарезервировано — парковка только для семьи Качиньских» и металлический уличный знак с именем Качиньского на зеленом фоне.
Все лоты с именем погибшего президента были обозначены на сайте как пользующиеся самым высоким спросом.
Иногда в качестве сувениров на продажу выставляются и вещи, найденные непосредственно на месте трагедии. К примеру, в 2010 году на одном из интернет-аукционов был выставлен диск с песнями и пригласительный билет в пермский ночной клуб «Хромая лошадь», сгоревший в декабре 2009 года (в результате пожара тогда погибли 156 человек).
Новости мира
Фото ЕРА, АР, РИА Новости
водители.jpg
морозовичи-агро2.jpg
речицанефть 25.11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Василий 12/11/2015 03:17
ГП, хватит причесывать новости. Публикуйте как есть. Кто вас надоумил сменить логотип? Раньше хоть все понятно было....
Цитировать