Ученые нашли вещество, препятствующее проникновению коронавируса в организм

630 0 16:01 / 24.11.2020
Ученые Университета Женевы в Швейцарии обнаружили препараты, которые могут противостоять попаданию в клетки таких вирусов, как SARS-CoV-2. Эти ингибиторы в пять тысяч раз эффективнее используемых в данный момент средства, пишет Lenta.ru со ссылкой на статью, размещенную в журнале Chemical Science.

63c77abe7accf46451eb95cf0ceea6db.jpg

Вирус проникает в клетки организма с помощью механизма, известного как клеточное поглощение, опосредованное тиолами – аналогами спиртов, где атом кислорода заменен на атом серы.

– Соединения серы присутствуют на мембране эукариотических клеток, бактерий и оболочке вирусов. Взаимодействие между тиолами и сульфидами запускает процесс, позволяющий субстрату проникнуть внутрь клетки через слияние (эндоцитоз) либо через прямой перенос сквозь мембрану. ВИЧ и токсины дифтерийной палочки попадают в клетки благодаря тиолам. Однако участие серосодержащих веществ в клеточном поглощении до сих пор считалось спорным, – сообщается в журнале Chemical Science.

Исследователи осуществили поиск потенциальных ингибиторов, которые можно было бы использовать против пандемического COVID-19. В результате ученые нашли вещества, которые в 500 раз эффективнее реагента Эллмана, используемого для обнаружения тиоловых групп и способного ингибировать связанный с ними механизм клеточного поглощения. Тесты показали, что один из ингибиторов может препятствовать проникновению вируса в клетки организма.

Ученых считают, что сделанное открытие способствует созданию новых противовирусных препаратов.

Новости