Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Каких объектов не хватает Гомелю? Нам важно мнение каждого

8754 8 00:21 / 26.09.2014
Антон ПАШНИН, 
владелец велопроката в Гомеле:
— Определенно не хватает прогулочной велодорожки. В городе часто возникают автомобильные пробки. В час пик едешь, лавируя между общественным и частным транспортом. Приходится перемещаться на тротуар, а так как поведение пешехода, особенно с детьми, невозможно предсказать, печальное завершение велопрогулки вполне вероятно. Туристы, приехавшие в Гомель впервые, также отказываются от идеи посмотреть город на двух колесах: боятся случайно выехать на участок дороги без тротуара. И, кстати, это действительно может быть очень опасно, особенно на большой скорости. Кроме того, в городе постоянно открываются велопарковки, но какой в них смысл, если нет велодорожек.
IMG_2782_resultccccc.jpg
Пока автомобилисты стоят в пробке, велосипедист спешит на работу
Раиса ДРОБЫШЕВСКАЯ, 
эколог ИООО “Белстеклопром”:
— Зелени! Гомель всегда славился своими каштановыми аллеями. Особенно весной, когда они цвели, и весь город утопал в белых сугробах цветов. Сегодня, к сожалению, об этом приходится только вспоминать. Ведь когда вырастут деревья-карлики, которые появились вместо них по улице Советской? Да и другие центральные улицы стали лысыми, несмотря на ежегодные подсадки саженцев. Минимум зеленых насаждений и в новых спальных микрорайонах, что весьма странно…
4E6A7660_resultccccc.JPG
Гомелю не хватает зелени
Сяргей ЛЯПІН, 
архітэктар:
— Упэўнены, што не хапае пешаходнай вуліцы. Гэта ж шматфункцыянальны забаўляльны і гандлёвы комплекс, месца, дзе канцэнтруецца гарадская актыўнасць.
У нашым горадзе ў перспектыве пешаходнай хутчэй за ўсё стане звязка вуліц Пушкіна і Ірынінскай. Такі выбар засноўваецца на тым, што там знаходзяцца ўстановы культуры: ГЦК, музей ваеннай славы, музей крыміналістыкі, Паляўнічы домік з музеем горада, ЗАГС, Дом грамадзянскіх абрадаў. На першых паверхах дамоў адкрыты крамы. Пры гэтым звязка гэтых вуліц мае сваю “пешаходку”.
Праўда, не кожны горад можа сабе дазволіць такую раскошу: у гэтым выпадку патрэбна закрыць дарожны рух, забараніць паркоўкі. Але вопыт Віцебска, Магілёва, Гродна, Брэста, Бабруйска, Пінска і Маладзечна, дзе арганізаваны такія пешаходныя вуліцы, пераконвае: усё магчыма.
DFh8JFQeX7E_resultccccc.jpg
kC9esi3PYbY_resultccccc.jpg
Эскіз пешаходнай вуліцы Пушкіна
Глеб ТИМОШЕНКО, 
водитель частной фирмы:
— Не хватает грамотного светофорного регулирования. На некоторых перекрестках пешеходам на переход проезжей части дается много времени, в то время как движение на этом участке дороги очень интенсивное и часто возникают пробки. Яркий пример — перекресток проспекта Ленина и улицы Интернациональной. Считаю, что можно обойтись без пешеходного перехода напротив Киевского спуска, так как буквально в нескольких шагах есть регулируемый переход. 
Мне кажется, что Гомель вполне прекрасно обошелся бы и без перехода возле проходной кондитерской фабрики “Спартак”. Там в час пик постоянно возникают громадные пробки. И часто — из-за одного-двух пешеходов, которые вполне могли бы пройти несколько метров к другому переходу по направлению к улице Советской. Гомелю также не хватает сигналов светофора в виде дополнительных секций, разрешающих поворот направо: это решение значительно бы упростило жизнь водителям и разгрузило бы оживленные перекрестки. 
Хочется, чтобы в Гомеле больше внимания уделяли безбарьерной среде. Печально видеть, когда мамы с колясками, старики и люди с ограниченными возможностями не могут пересечь проезжую часть безопасно из-за высоких бордюров. И еще не понимаю большого количества “лежащих полицейских” на улицах города: они создают загазованность, а вот в их полезности я очень сомневаюсь. 
И еще. Почему бы в выходные дни не разрешить парковаться на площади Ленина? Ведь много иностранцев и туристов приезжают сюда отдохнуть и погулять по парку. На Прудковском рынке похожую проблему решили просто: позволили оставлять машину у обочины на законных основаниях.

IMG_8480_resultccccc.JPG
Традиционная пробка у “Спартака”
Евгений ТЕРЕЩЕНКО, 
автолюбитель со стажем:
— Город просто забит автомобилями, не хватает парковок. Я живу в Волотове, где ближе к вечеру под завязку заставлены дворы всех новостроек. Люди вынуждены парковаться на тротуарах, газонах, под запрещающими знаками. Перегораживают подъезды так, что ни скорая не проедет, ни пожарные. У нас на первом этаже магазинчик, под которым я часто паркуюсь. Его хозяин, мой сосед, регулярно звонит в ГАИ, жалуется. Меня не раз штрафовали. Частный автопарк растет как на дрожжах. Мы дожили то того, что ведем настоящие войны за парковочное место. Разве это нормально? Поэтому мой ответ такой: в Гомеле должны строить автостоянки и паркинги. И побольше.
IMG_3790_resultccccc.JPG
Половина — пешеходам, половина водителям

В редакцию "Гомельскай праўды" поступает много нареканий от читателей на нехватку в Гомеле торговых площадей и детских садов. За разъяснением мы обратились к должностным лицам, курирующим эти вопросы. 

Ольга ЖИЛКО, 
начальник управления торговли облисполкома:
— Да, действительно, в настоящее время город испытывает недостаток в объектах розничной торговли, общественного питания и в первую очередь специализированной направленности. Если говорить о розничной торговле, то это объекты по реализации товаров легкой промышленности, в общепите — объекты с индивидуальным подходом в выборе стиля обслуживания и направленности кухни. В целях изменения ситуации проводится определенная работа по развитию торговой сети, открываются новые объекты, меняются технологии в функционирующих. До конца текущего года планируется открыть еще 5 объектов розничной торговли торговой площадью около 24,0 тысячи квадратных метров с разной торговой специализацией.
IMG_3775_resultccccc.JPG
Спрос рождает предложение
Анна МЕЛЬНИКОВА, 
начальник отдела образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома:
— Нас не может не волновать проблема нехватки детских учреждений. В этом году в Гомеле на 1600 первоклашек и 600 дошколят больше, чем в прошлом. Очевидно, что быстро растущему городу не хватает детских садов и школ. Как способ решения проблемы задействуем объекты, которые использовались под другие цели, но были спроектированы как детские сады. Реконструировали и в этом году открыли два таких учреждения в Новобелицком районе. В 96-м микрорайоне запланированы две площадки под строительство. Актуально завершение учебного комплекса школа — сад в 21-м микрорайоне, строительство новых школ в 104-м и 96-м. Стоит отметить, что в целом по городу в детсадах больше мест, чем потребность в них. Другой вопрос, что в центре есть свободные места, а в районах-новостройках их не хватает. Учитывая, что сады перегружены, открываем сеть групп по подготовке детей к школе на краткосрочном режиме. Как показывает практика, некоторым ребятам нужен сад на 10 — 12 часов, а другим всего на 2 — 3.
4E6A3027_resultccccc.JPG
Первоклашек стало больше, а школ нет
Подготовили Р. Старовойтов, А. Епишева, А. Писченкова, Д. Радзивон, В. Кашпур, М. Зубель
Новости


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Немо 01/01/1970 03:00
Полностью согласен,насчёт зелени.Где каштаны?? где молодые ивы?где на улицах малые кустарные формы и молодые саженцы.?? Главы районов дурят нам головы,недавно Кириченко выступал перед ГХП так говорил что все садится и высаживается- бред! Где? Якобы этот вопрос относится к определенным территориям и закрепленным ЖЭу.Дуристика какая то.По Советской -никогда эти карлики не вырастут,если не ошибаюсь это "рабинии".Нормальные туи не могут возле памятников высадить,они все "пропадают" - так а следить и ухаживать за ними не надо?? а то берут и распыляют какими то растворами и химикатами.
Цитировать
Го-мель 01/01/1970 03:00
Про велодорожки - это уже больная тема.Вспомните ул.Барыкина,что тут не надо даже говорить.Правильно и насчёт- пешеходной зоны или улицы.Давно бы могли уже сделать.По поводу пл.Ленина и парковок- ха, все упирается в финансирование,ещё при Пилипце был план ее реконструировать и сделать по человечески,а не так как там счас.Уже наверно отложили и забыли на долгие годы..
Цитировать
Лена 01/01/1970 03:00
ДЕНЕГ))))  Чего не хватает? Всего что тут написали,также например мне -хороших ТРЦ, хотя бы таких как в Украине .пример у них : Эпицентр . Всё что душа там пожелает,шмотки,скидки,бутики,для детишек и среднего поколения развлечения,кафэ,центры досуга в одном да ещё с катком.Притом товар не наш ширпотреб или аренда одних с одного места на другое -а Европа.или как в Минске - на подобие "ЗАМОК". Ещё мне очень- Большого красивого Храма,церквей.Ничего не построено- все или на старом месте отреставрировано и вернули из надобности здания.Вот так вот.
Цитировать
Рэм 01/01/1970 03:00
Очень не хватает подземного перехода около "Прудковского" рынка.
Цитировать
Рэм 01/01/1970 03:00
P.S.: и полностью поддержу все высказывания  Глеба ТИМОШЕНКО
Цитировать
Андрей 01/01/1970 03:00
Общественных туалетов очень не хватает !!! Городские дворы превращаются в отхожие места .
Цитировать
олег 01/01/1970 03:00
Отелей и уютных кафе с белорусской нац.кухней и символикой!
Цитировать
dim 01/01/1970 03:00
Цитата
олег пишет:
Отелей и уютных кафе с белорусской нац.кухней и символикой!
странное желание, но мне бы тоже хотелось ресторанов с национальным колоритом и символикой - красно-зеленым стягом и государственным гербом Республики Беларусь, портретами Президента. такое кафе пользовалось бы популярностью у наших российских братьев.
Цитировать