Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

ЦЗ_Гомельская правда_816х197рх.jpg

Новая редакция Кодекса об образовании предусматривает возможность обучения детей-инвалидов в обычных школах

1884 0 16:44 / 06.10.2016

Дети с особенностями психофизического развития в Беларуси смогут обучаться в обычных школах. Это предусмотрено новой редакцией Кодекса об образовании, работа над которой сейчас завершается. Об этом сообщила на пресс-конференции в Минске начальник отдела специального образования Министерства образования Беларуси Антонина Змушко, передает БелТА.


«Образование рассматривается как средство социализации для детей с особенностями. Мы завершаем работу над новой редакцией кодекса, где вносится ряд изменений, касающихся образования детей с особенностями психофизического развития, будут продолжены все правовые гарантии для них», — сообщила Антонина Змушко.

В прошлом году разработаны и утверждены концепция развития инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития Беларуси и план мероприятий по реализации этой концепции на ближайшие четыре года. Инклюзивное образование предусматривает полное включение таких детей в обычную общеобразовательную среду. «Дети с особенностями будут обучаться по программам обычного образования, а не по специальным программам и учебникам, — подчеркнула Антонина Змушко. — Мы будем адаптировать учебные программы основного образования. Эта работа уже происходит, чтобы эти дети не были исключены ни на каком этапе из общеобразовательного процесса».

Вместе с тем ввиду психофизиологических особенностей такая форма образования будет доступна и показана не всем детям-инвалидам.

Экспериментальная деятельность по развитию инклюзивного образования ведется второй год. «Работает 8 общеобразовательных школ с 20 инклюзивными классами, переориентируется работа учреждений специального образования», — подчеркнула специалист.

Сейчас в Беларуси ежегодно 99,6% детей-инвалидов получают специальное образование или коррекционно-педагогическую помощь. «Почти в каждом втором учреждении работают пункты коррекционно-педагогической помощи для детей с легкими нарушениями. В этом году их насчитывается 3211, что на 200 пунктов больше, чем в 2015 году», — проинформировала Антонина Змушко.


Образование
Горин_сайт2 — копия.jpg

изображение_2024-10-01_152202589.png
Мозырь.jpg

гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Горин_сайт2 — копия.jpg