Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Школа XXI века

1659 0 23:13 / 24.01.2008
Наша лингвистическая гимназия имени В. И. Козлова, которой уже три года, — не для избранных. То есть, нет какого-то специального конкурсного приема. Мы стремимся обеспечить любому ребенку возможность учиться, развивать творческие способности.
Проблема индивидуального выбора обучения для всех учащихся решается непросто. Одно дело, когда нужно думать о том, как лучше распорядиться резервом времени, возникающим при обучении способных учеников, и совсем другое — создать условия для самостоятельного выбора тем, кто едва успевает усвоить программный минимум знаний и умений. Но ситуация вовсе не тупиковая: гимназия расширяет “ассортимент” образовательных услуг для учащихся с низкими коммуникативными способностями. А таких около 20 процентов. И это не отдельные занятия для слабоуспевающих, а полноценная мыслительная деятельность, которая помогает ребятам ликвидировать пробелы в знаниях, стимулирует потребность в творчестве.
И все-таки школа нового типа призвана дать ребятам шанс сделать самое главное в жизни — раскрыть себя как индивидуальность, как личность. У нас каждый ребенок изучает полюбившийся ему предмет учебного плана на уроках, факультативах, курсах по выбору, спецкурсах, занимается в секциях, клубах, театрах, кружках. Преду-смотрены также занятия по индивидуальной программе развития одаренности. Создана система поддержки образовательной успешности ребенка.
Интеллектуальное, творческое, духовно-нравственное развитие гимназистов дает свои плоды. Учащиеся победили в международном конкурсе по русскому языку, завоевали дипломы на районных научно-практических конференциях. Дипломами второй степени отмечены на районном смотре-конкурсе выступления французского драматического театра и кукольных театров на английском и француз-ском языках. Команда КВН заняла в областном конкурсе также второе место. Работы драматического театра гимназии получают высокую оценку специалистов на республиканском франкофонном фестивале.
Гимназическая система образования позволяет учитывать не только индивидуальные способности учащихся, пожелания их родителей, но и ориентировать в выборе будущей профессии. Эту задачу выполняет кружок “Юный педагог”, которым руководит учитель высшей категории, отличник образования
Т. А. Абраменко. 21 процент педагогов гимназии — наши выпускники. Как и более 50 процентов учителей иностранного языка. В этом учебном году 40 процентов учащихся выбрали для себя не только профессию учителя иностранного языка, но и математики, истории, биологии, химии, физвоспитания, психологии, начальных классов.
Мы понимаем, что развитие гимназии может осуществляться только как инновационный процесс. Поиск, внедрение, поисковая технология организации обучения детей стали стилем работы нашего педагогического коллектива, чему содействуют методическая и психолого-педагогическая службы, информационно-аналитический центр, система управленческой деятельности. Прежде всего внесли изменения в деятельность обучающего, то есть учителя. Ориентируем его на постоянное совершенствование своего профессионального мастерства. Широко практикуем проведение семинаров-практикумов — за последние два года на базе гимназии прошли два областных и семь районных.
В ближайшем будущем предполагаем сформировать качественно новые отношения между членами образовательного процесса, в основе которых — диалог и конструктивное общение и взаимодействие. Надеемся поднять престиж гимназии в глазах родителей, достичь высокого уровня конкурентоспособности выпускников, их социальной защищенности. Ведь создание учреждения инновационного типа является не самоцелью, а служит средством выполнения миссии учебного заведения.
Светлана БУДНИКОВА,
заместитель директора лингвистической гимназии имени В. И. Козлова
г. Жлобин
Образование
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg