Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх


Ориентация важна. Профессиональная

2195 0 20:51 / 26.05.2011
Школьников по окончании учебы необходимо ориентировать не только на поступление в вуз, но и заинтересовывать в получении конкретной профессии. Такой была основная тема разговора участников круглого стола, состоявшегося в редакции “Гомельскай праўды”. В его работе приняли участие представители управления образования облисполкома, координационного совета по подготовке школьников к централизованному тестированию, преподаватели вузов областного центра, педагоги. По словам участников, сегодня в вузах страны наблюдается высокий процент отчислений. В отдельных он достигает до 10%! Многие молодые люди уходят уже на втором, третьем курсе и остаются не у дел — без образования и базовой профессии. Это свидетельствует о том, что ни в школе, ни дома ребенок не был правильно и своевременно сориентирован на профессию. Мы по-прежнему не учитываем, что самое главное для него (как бы он ни стремился к самостоятельности) — поддержка со стороны взрослого. Учитель должен объяснять ребенку, что совсем не обязательно сразу нацеливать себя на поступление в высшее учебное заведение. Сначала можно получить базовую профессию, может быть даже и поработать, а затем штурмовать вуз. Кстати, для более слабого ученика это наилучший вариант учебного и профессионального роста. Некоторые выпускники с довольно низким баллом аттестата, как говорится, “на испуге” проходят тестирование и становятся студентами, как правило, платной формы обучения. А уже в середине года, поняв, что не по Сеньке шапка, остаются не только без места учебы, знаний и навыков, но и без денег, которые уже внесены за обучение. Актуальность назревшей проблемы подтолкнула к созданию единого координационного совета по подготовке школьников к ЦТ. В него вошли представители всех вузов области, управления образования облисполкома, регионального института тестирования, лучшие педагоги. В первую очередь искали взаимопонимание с высшей школой. Не сразу, но лед тронулся. Совет стал помогать общеобразовательной школе в подготовке серьезного абитуриента. Участники круглого стола затронули еще один немаловажный аспект — низкое качество подготовки современного школьника. В частности, отмечалось, что результаты прошлогоднего вступительного испытания выпускников школ Гомельщины более чем скромные. Совсем слабые знания показали наши дети по физике, математике, белорусскому языку. И это при том, что специфика вузов региона предполагает знание именно этих предметов. Не за горами новые испытания. Насколько подготовленными придут к ним нынешние абитуриенты, какого студента получат вузы? Какого специалиста отрасли народного хозяйства? И какого учителя? Участники круглого стола представили собственный опыт и методы проведения профессиональной ориентации учащихся. Жанна ЖДАНОВИЧ, заместитель начальника управления образования облисполкома: — От выбора профессии зависит вся дальнейшая жизнь. Помочь ученику правильно решить эту проблему призвана своевременная профориентация. Именно это в дальнейшем позволит молодому человеку жить полноценной жизнью, не заблуждаться относительно своих способностей, а значит, избегать ненужных жизненных разочарований. Владимир ГЛАЗУНОВ, председатель координационного совета по подготовке школьников к централизованному тестированию: — Проблема поступления в вузы уже неактуальна. Сегодня мало-мальски подготовленному школьнику студентом стать не сложно. Идет разве что борьба абитуриентов за престижные учебные заведения. Согласно профпрогнозу, в этом году в вузы Беларуси решили поступать 64% выпускников школ Гомельщины, ссузы — 19%, ПТУ — 16%, не определились с выбором 1,8% учащихся. Андрей КРУК, начальник учебно-методического управления ГГУ им. Ф. Скорины: — Профориентация учащихся должна начинаться не перед экзаменами или накануне ЦТ, а намного раньше. В идеале хотелось бы видеть перед собой потенциального абитуриента каждого конкретного вуза, конкретной специальности. С ним можно было бы работать задолго до вступительной кампании. Вадим СЕЛЬКИН, заместитель декана математического факультета ГГУ им. Ф. Скорины, ответственный секретарь приемной комиссии: — В связи с резким демографическим спадом сегодня идет негласная борьба вузов за абитуриента. В то же время наблюдается своеобразная утечка наших талантливых ребят, к примеру, в российские вузы. Абитуриенту неважно, кто будет преподавать — профессор или человек без степени. Их интересует, где они будут работать, на каких должностях и каковы перспективы их карьерного роста и зарплаты. Наталья ЛИТВИНОВА, директор СОШ № 11 г. Гомеля, депутат городского Совета депутатов: — И учителя, которые знают возможности выпускника, и родители должны помочь ребенку определиться с выбором будущей профессии. В то же время известно, что основной фактор, влияющий на профессиональный выбор, — это совет друзей или семьи (45%), 27% детей принимают решение самостоятельно, 21% выпускников профессионально ориентированы по рекомендации школы и 7% остаются верны трудовой семейной династии. Алла НЕВЗОРОВА, профессор, декан факультета профориентации и довузовской подготовки университета транспорта, депутат городского Совета депутатов: — Одна из основных задач довузовского образования — ликвидация разрыва между уровнем знаний выпускников школ и требованиями, которые предъявляются к студентам первого курса. Своеобразной палочкой-выручалочкой являются подготовительные курсы по программам подготовки к централизованному тестированию по физике, математике, русскому и белорусскому, английскому языкам. Оксана РУДЕНОК, директор профессионально-технического училища № 79 химиков, депутат городского Совета депутатов: — Существует мнение, что ПТУ — это плохо. Неправда! К нам приходят замечательные дети. Работать с ними — одно удовольствие. Именно профтех­образование помогает всерьез встать на профессио­нальную стезю, гарантирует первое рабочее место, становится первой ступенькой в покорении более высоких образовательных вершин. Николай АНИСИМ, начальник отдела профобразования управления образования облисполкома: — Система профтехобучения Гомельщины сумела не только сохранить лучшие традиции и особую атмосферу, но и впитала в себя самые современные методики обучения. 39 профтехучилищ региона готовы сегодня принять и обучить молодых людей востребованным в народном хозяйстве профессиям. Совершенствуется структура подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, осуществляется закрепление на местах молодых специалистов.

Абитуриент имеет право:

Зарегистрироваться для участия в централизованном тестировании можно не более чем по трем учебным предметам. Все абитуриенты обязаны зарегистрироваться для прохождения ЦТ самостоятельно. Абитуриент, не явившийся на ЦТ по уважительным причинам, может пройти его в резервный день (4 июля), предварительно перерегистрировавшись в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию на резервный день. Прибыть в пункт тестирования необходимо не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ. При себе иметь зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность, гелевую или капиллярную ручку с чернилами черного цвета. На испытаниях по физике и химии можно пользоваться простейшим калькулятором, который выполняет четыре арифметических действия, имеет один регистр памяти, а из дополнительных функций — вычисляет проценты и квадратные корни. Победители олимпиад и чемпионы обязаны будут зарегистрироваться на ЦТ в сроки, указанные в правилах приема в вузы и ссузы наравне со всеми абитуриентами.

Абитуриенту запрещается:

Проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦТ, мобильные телефоны, планшеты, электронные книги и любые документы, кроме документа, удостоверяющего личность. Фальсифицировать данные в бланке ответов. Меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий. Абитуриент, прибывший на ЦТ после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.
Образование
Горин_сайт.jpg

изображение_2024-10-01_152202589.png
Мозырь.jpg

гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Горин_сайт.jpg