Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Когда мечты стремятся «Вверх». Гомельские студенты придумали, как оригинально познакомить сельских школьников с различными профессиями

2943 0 15:49 / 18.12.2022
«Вместе. Ввысь. Единодушны. Результативны. Хороши» – или коротко «Вверх». Так называется благотворительный проект студентов Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации. Главный его смысл в том, чтобы показать парням и девушкам, проживающим в деревнях и небольших населенных пунктах, какой насыщенной может быть жизнь.

92ac9f97-cd16-4c4f-ab9a-a4a853f03df1.jpg
Так выглядит плакат, на котором школьники изобразили эмблему проекта

Просто посмотрел ролик… и понеслось

Все началось, когда четверокурсник Евгений Климович наткнулся на видео на YouTube, в котором российские студенты учили программированию детей из деревни. Идея вживую знакомить школьников с профессиями показалась увлекательной, и гомельчанин решил: неплохо бы организовать нечто похожее в Беларуси.

9852c039-8185-4e6a-8cc6-6f8c0e2eb57f.jpg
Дети в восторге от программы, которую для них организовали студенты

Обсудив идею с другом, третьекурсником Алексеем Болоболовым, парни пришли к выводу, что обычного рассказа о специальностях будет недостаточно, иначе общение превратится в очередной классный час. Поскольку у детей из глубинки нет возможности посещать всевозможные кружки и секции, как, например, у городских, им стоит показать еще и разнообразие хобби. В итоге должна получиться развлекательно-познавательная встреча. 

Инициативу студентов поддержали ректорат и профком университета: выделил материальную помощь на покупку инвентаря, решил организационные вопросы. Финансовую поддержку оказал и ЗЛиН – приобрел канцелярию и костюмы. 

Далее авторы проекта занялись составлением «расписания». Чтобы общение с детьми стало максимально полезным, студенты придумали разделить ребят на группы и для каждой организовать занятия по темам, а в качестве руководителя назначать студента, который хорошо в ней разбирается. Так в списке «уроков» появились интеллектуальные игры, дебаты, лазертаг, акробатика, бокс, рисование, кулинарные курсы, туристические испытания и даже аниматор. Конечно, все развлечения сопровождались рассказами о различных профессиях с уточнениями, какие из них можно получить в стенах Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации. Мероприятий получилось так много, что проект растянулся на весь школьный день. 

Первая поездка команды «Вверх» состоялась в деревню Васильевка Добрушского района. В местной школе как раз учился один из организаторов, поэтому администрация охотно пошла навстречу бывшему выпускнику. Дети остались под большим впечатлением. Педагоги тоже высоко оценили работу молодых людей: несмотря на отсутствие педагогического образования и небольшой опыт общения с детьми, им удалось сделать продуманный праздник, аналогов которому не было в области. 

Как только благотворительный проект завел свою страничку в Instagram, инициативой заинтересовались Тереховская средняя школа Добрушского района и Копаткевичская средняя школа Петриковского района. К слову, в последней профориентационный день посетили около 50 детей. 

– Мы видели по глазам ребят, насколько им интересно. Полагаю, они больше всего оценили то, как с ними проводили время не взрослые, а те, кто недавно был школьником и общался, как говорится, на равных. Со многими подружились, переписываемся в социальных сетях. Часто приглашают еще раз приехать в гости, – признался Евгений Климович.

Планы у проекта «Вверх» глобальные – студенты хотят не только посетить как можно больше сельских школ Гомельщины, но и выехать за пределы области, сделав инициативу общереспубликанской. Также рассматривают возможность приглашать специалистов различных сфер: спасателей, фотографов, госслужащих и других профессионалов своего дела. 

Чем удивлять будете?

Сегодня в команде благотворительного проекта 14 человек. Кто-то сразу откликнулся на предложение стать участником команды, кто-то услышал хорошие отзывы одногруппников и сам обратился в студенческий совет с интересным «уроком». Давайте познакомимся с некоторыми из них. 

Дмитрий Дедков: Мне всегда было интересно участвовать в подобных проектах. Это хорошая возможность провести время с друзьями и одновременно помогать детям. Для школьников организовываю турниры по лазертаг. Уверен, в такие стрелялки они мало где играли. 

Сергей Коляда: Учился в деревне Прибор Гомельского района и знаю, как иногда нечем заняться в небольшом городке. Помню, в 11-м классе возили в Урицкую школу и презентовали нам Белорусскую сельскохозяйственную академию, но было не очень впечатляюще. То, чем мы занимаемся сейчас, вызывает большой интерес у детей: еще не было, чтобы школьники жаловались на скуку. Конечно, не хвастаюсь, но считаю это своей заслугой: я – талисман, панда. Всегда готов танцевать, веселиться и создавать дружескую атмосферу. Чем этот проект интересен лично для меня? Есть возможность на один день забыть о проблемах и раскрыть творческий потенциал.

photo_5222446345653175094_y.jpg
Евгений Климович надеется, что команда "ВВЕРХ" посетит как можно больше ребят из сельской местности

Владислав Циркун: Я по жизни активист: играю в театре, участвую во многих мероприятиях БРСМ, а еще мастер спорта по акробатике. Поэтому не раздумывал и сразу стал частью команды. Занятия организую спортивные. Среди нас есть мастер спорта по боксу, поэтому ребят было решено поделить: он с мальчиками отрабатывает приемы самообороны, а я учу девочек растяжке. 

Руслана Грекова: Давно задумывалась о том, чтобы организовать что-то интересное и отвлечь детей от зависания в телефонах. Люблю рисовать, поэтому предложила малышам изобразить для нас эмблему. Они выбрали панду. А еще мы с ними собираем спилс-карту – деревянную мозаику, где каждый пазл обозначает отдельный район Беларуси. 

Алена Гудвилович: Предложила проводить интеллектуальные игры и дебаты на различные темы. Например, дети рассуждали, нужна ли скидка на мороженое тем, кому не исполнилось 18 лет, а подростки высказывали мнение об однополых браках и смертной казни. Дискуссии получились очень активными. Школьники благодарили за то, что могли поделиться своей точкой зрения.

Анастасия Кузьменко: Проводила викторину, посвященную Году исторической памяти, и профориентационную игру «Комната Дисней». Так совпало, что моя мама работает в университете, поэтому я больше других знакома с вузовскими специальностями и могу рассказать, какие предметы нужно сдавать по окончании школы, чтобы поступить в Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации. Так что стала главной по проф­ориентационной работе. В горпоселке Копаткевичи знакомила детей с профессией маркетолога: им надо было придумать определенный продукт и объяснить, почему он достоин того, чтобы быть реализованным. Старшеклассники предлагали таблетки «Все знаю», а учащиеся младших классов – летающее дерево и стиральную машину для человека, чтобы не нужно было каждый день принимать душ. 

Олег Короткевич: Присоединился к команде во время третьей поездки. Больше отвечал за организационную работу. Увидел, с каким энтузиазмом однокурсники подходят к проекту, и загорелся в следующий раз провести что-то свое. Люблю снимать видео, занимаюсь видеомонтажом. Возможно, предложу школьникам тоже что-нибудь поснимать. 
Фото предоставлены участниками благотворительного проекта
Образование


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать