Для власти мелочей нет
1122 0 23:13 / 24.01.2008
Настроение людей зависит не только от того, решили ли все их проблемы, но и от того, как их встретили, выслушали. Не секрет, что высокомерие, нетактичность, уход от решения вопроса, непрофессионализм порождают обиды, а вслед за ними — жалобы. Из-за действий таких чиновников создается весьма несимпатичный имидж человека, облаченного властью. Беседу с заведующим отделом по работе с обращениями граждан и правовому обеспечению обл-исполкома Виталием Уткиным я начала с вопроса: какая часть жалоб, по его опыту работы, действительно справедливая?
— Необоснованные обращения бывают, но их не более 20 процентов. Это те граждане, которым мы ответили, что их вопрос в рамках законодательства не может быть решен, поскольку ущемит права и интересы других людей. А в основном к нам обращаются обоснованно. Даже «профессиональные жалобщики» иногда доносят информацию, которую замалчивают определенные структуры, хранящие узковедомственные интересы. Письма людей помогают увидеть вторую сторону, которая скрыта за строчками отчетов о том, что у нас все в порядке. На бумаге навели порядок, а на дворовой территории мусор, сантехника три дня надо человеку ждать, с работы отпрашиваться. Но ведь такие «мелочи» создают впечатление в целом о власти. Чаще всего обращаются к нам по вопросам жилищно-коммунального хозяйства: это проблемы с горячей водой (зимой — с отоплением), чистотой в подъездах, уличным освещением, ремонтом крыш. Иногда люди сообщают, что выделяются деньги на ремонт, а его делают в доме некачественно.
— Как на ваши запросы реагируют соответствующие службы и всегда ли следует обоснованный ответ, а не просто отписка?
— Конечно, вопросы бывают, особенно если учесть, что с письмами у нас в отделе работают всего три человека. Только за первое полугодие уже было 2060 обращений граждан, и столько же пришло на них ответов, кроме того, почта приходит и для помощника Президента страны. Все письма надо прочитать, зарегистрировать, проверить срок исполнения. Тот, кто сроки нарушает, привлекается к дисциплинарной ответственности. Но еще важно, чтобы чиновник смог доступно, человеческим языком разъяснить ситуацию.
Важно, чтобы ответственные лица не ждали, пока люди обидятся, начнут искать правды, а сами следили и наводили порядок. А иногда для этого и немного надо. Просто проявить внимание к нуждам конкретного человека. Сейчас идет заготовка овощей. И хотелось бы, чтобы администрации и профсоюзные организации вспомнили о своих ветеранах и пенсионерах, оказали им материальную поддержку.
Статистика свидетельствует, что в последнее время количество обращений граждан в облисполком выросло. Но это свидетельствует не только о существующих проблемах, но и о высокой степени доверия людей к органам власти. И одно из основных пожеланий, которое высказывается в письмах в адрес властных структур, — быть ближе к народу, его проблемам и чаяниям.
Лилия ВЕЛИЧКО
Самое читаемое
Другие статьи раздела
0 Обсуждение Комментировать