Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Товарищ МУЖЧИНА, а все же заманчива должность твоя

4257 0 22:01 / 24.02.2011
Говорят, что бывших врачей не бывает, как и военных, и других служивых людей. Борис Иванович Гришков, бывший главный врач больницы железнодорожников, выйдя на пенсию, не знал куда себя девать. Его энергичная натура требовала деятельности, а тут не надо никуда спешить, не надо никому помогать, никого спасать. Психологически Борису Ивановичу тогда было очень трудно, казалось, что мог еще работать, но здоровье не позволяло. Как врач он понимал природу своей хандры и лечился чтением исторической литературы. Да и внуки скучать не давали. За этим занятием я его и увидел. Внучка Виталина сразу не хотела сниматься и согласилась на фотосессию только с любимой собачкой Гансиком.

Как молоды мы были

Первой записью в его трудовой книжке значится учеба в Витебском медицинском институте. Чтобы более-менее достойно жить и учиться, Борису пришлось совмещать учебу с работой. По воскресеньям он мыл и дезинфицировал тазики в бане, также освоил профессию медбрата и ночного сторожа, о которой мечтали многие иногородние студенты. Одним словом, не чурался любой работы. После окончания вуза вернулся на родную Гомельщину. Первая советская больница, так тогда называли современную больницу скорой помощи, стала стартовой площадкой в карьере молодого врача-уролога. Затем областная больница и работа в санитарной авиации. В 60-х — начале 80-х годов почти во всех районных центрах были аэродромы местных авиалиний, на которых трудились легендарные самолеты АН-2П (пассажирский), АН-2С (санитарный), АН-2СХ (сельскохозяйственный, названный в народе кукурузником). — Летать на АН-2С было некомфортно. В салоне жуткий шум, да и укачивало иногда так, что приходилось откладывать операцию на час, чтобы прийти в себя после перелета. Таким образом, я оперировал во всех районных больницах области, — вспоминает Борис Иванович.

Чернобыльский след

В марте 1986 года Борису Ивановичу предложили открыть отделение урологии в железнодорожной больнице (ныне это вторая городская). Благодаря лидерским качествам и профессионализму ему удалось собрать вокруг себя сильную команду специалистов. Через месяц после открытия случилась катастрофа на ЧАЭС. В его отделении, рассчитанном на сорок человек, разместили 60 детей в возрасте от двух месяцев до шести лет из наиболее пострадавших южных районов. Самые маленькие были вместе с матерями. Медики измеряли дозы радиации, которые успели схватить эти дети, и параллельно пытались заниматься их оздоровлением. Вся документация какое-то время хранилась в больнице, но потом по распоряжению Министерства здравоохранения БССР ее уничтожили. Борис Иванович до сих пор возмущается, ведь эти материалы могли послужить науке в разработке стратегии оздоровления, но партийное руководство боялось, что документы попадут в прессу.

Итоги

Трудолюбие и добросовестность, переданные на генетическом уровне от родителей, знания и опыт, полученные за время учебы и работы, постепенно переросли в профессионализм высокой пробы. “Заслуженный врач Беларуси”, “Отличник здравоохранения”, “Выдатнiк беларускай чыгункi” — далеко не все звания и награды Бориса Ивановича. За урологической помощью все больные хотели попасть к Гришкову, в больницу железнодорожников. Запись на плановую госпитализацию производилась на шесть месяцев вперед. Борис Иванович до сих пор помнит всех сложных больных, которым вернул полноценную жизнь и земное счастье. Один из сыновей Виталий пошел по родительским стопам. Ничего удивительного, ведь паренек рос в семье медиков: жена доктора Валентина Федоровна всю жизнь проработала врачом лучевой и радиоизотопной диагностики в областной больнице. Виталий работает урологом в областной больнице и имеет высшую аттестационную категорию, как и отец.
Фото автора
Общество


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать