Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Высоцкий. За и против

3578 8 04:31 / 08.12.2011
Два часа пластмассовой жизни Первого декабря в прокат вышел фильм Петра Буслова о Владимире Высоцком с довольно амбициозным названием «Высоцкий. Спасибо, что живой». Я не застал то время и не могу ощутить любви миллионов людей к своему кумиру. Однако творчество Высоцкого вовсе не чужое для меня: я слушал его песни, охотно смотрел записи выступлений Высоцкого по телевизору. Придя на фильм, подсознательно был готов окунуться в океан эмоций творчества поэта и певца, однако в фильме этого не было. Парадокс: кино о музыканте, но музыки в нем просто нет. Есть только пластмассовая версия, которая была смоделирована на компьютере и озвучена сыном Владимира Семеновича. Образ, лишенный чувств и эмоций. Создатели фильма не показали Высоцкого как музыканта и как человека, трагическую личность, которая страдает, нуждается в поддержке близких и друзей, пытается справиться со своей зависимостью от наркотиков. На экране лишь схематичный образ, его двойник. В фильме о Высоцком самого Высоцкого не так и много. Лента рассказывает, скорее, о честных сотрудниках КГБ, которые и девушку спасут, и разругаются с начальством из-за своих глубоко моральных убеждений. Главный персонаж — полковник КГБ Бехтеев. Мы видим, как меняется его восприятие мира и самосознание. Преисполненный безграничной любви к мэтру, он рвет все доказательства, касающиеся наркотиков, и всех отпускает с богом. Как-то это слишком по-американски для рус­ского фильма, не находите? Нам предложили продукт, который выезжает исключительно на том, что затрагивает жизнь такого гения, как Высоцкий. Безусловно, ностальгию можно грамотно эксплуатировать, однако создателям это не удалось. По-моему, фильм можно смело поставить на одну полку с продолжением «Иронии судьбы» и просто забыть.

Макар Семенов

  Спасибо, что живой! Всему происходящему на экране я поверила, а главное, поверила Высоцкому. Думаю, фильм оценят те, кто по-настоящему любит, ценит и понимает творчество великого Артиста и Поэта. Те, кто когда-то переписывал его песни на катушечные магнитофоны, потому что пластинки, вышедшие при жизни Высоцкого, купить было невозможно. Те, кто сшивал суровыми нитками листы с отпечатанными на примитивной машинке текстами песен, а потом друзья и знакомые зачитывали до дыр эти самопальные сборники и переписывали по кругу от руки. Песни Высоцкого стали для моего поколения не просто откровением, а манифестом, а его самого считали по-настоящему народным артистом, потому что нельзя заставить любить никакими указами и директивами (уже после смерти ему было присвоено звание заслуженного артиста России). Может быть, в фильме местами и страдает грим, и лицо кажется кому-то неживым, тем не менее я увидела живого Высоцкого. Важен ведь не нос и подбородок, а то, как поступает герой, как он думает и что выбирает. Поэтому мне совершенно не важно, кто играет роль мастера. Да и по большому счету Высоцкого может сыграть только Высоцкий, потому и в титрах авторы поставили его фамилию первой. Два эпизода в фильме особенно сильны. Это сцена клинической смерти, когда артист словно вытаскивает себя с того света, как когда-то давно вытащил застрявшую машину из грязи. И второй — ночной монолог, когда Высоцкий вспоминает всех любимых им людей, мертвых и живых (а для Бога мертвых нет, говорит он). Конечно, эпизод придуман: у Высоцкого, и об этом писала Марина Влади в своей книге «Владимир, или Прерванный полет», были сложные отношения с церковью. Но ведь есть у него и такие пронзительные строчки: «Душу, сбитую утратами да тратами, душу, стертую перекатами, если до крови лоскут истончал, залатаю золотыми я заплатами — чтобы чаще Господь замечал!» Высоцкий в фильме живет, сгорая, и страдает, пропуская эмоции через сердце. Он на надрыве, ему не хватает свободы (хотя большой вопрос, свободно ли бы он ощущал себя в наше время: таким большим личностям наверняка всегда ее мало). Несколько дней из жизни артиста, показанные в фильме, конечно же, не могут рассказать о нем всё. Но авторы не случайно взяли этот короткий и очень драматичный временной промежуток, потому что в нем — предельная концентрация событий, душевного и физического надлома, предчувствие Высоцким своего скорого ухода (жизни осталось «на две затяжки»), когда быть неискренним в первую очередь перед самим собой нет никакого смысла. Наверняка кто-то ожидал увидеть фильм-биографию Высоцкого, узнать подробности его рождения, женитьбы, отношений с женщинами. Но тогда это было бы документальное кино. Кому-то не хватило песен? Но это не музыкальный фильм и не концерт Высоцкого, записанный на видео. Герои не те? Как раз те. Друзья, некоторые весьма сомнительные, здоровые мужики, ищущие в популярности Высоцкого свой меркантильный интерес. Согласитесь, это обычные люди, такие есть и среди наших знакомых. Слишком человечный офицер спецслужб? И слава богу, что ничто человеческое ему не чуждо. Из всего следует несколько выводов. Этот фильм не только о Высоцком, но и о нас с вами, о том, кого и что мы выбираем в жизни, о потерях, которых, к сожалению, не избежать. Еще о том, что большой талант, неординарная личность — всегда Terra Incognita, и никто никогда не может понять его до конца. И если вы любите Высоцкого, смотрите этот фильм. Владимир Семенович сам сказал с экрана: кто любит, тот не отвернется. Нина Злыденко
Общество


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Taras 01/01/1970 03:00
я считаю, что фильм вполне достоин просмотра. отличная игра актеров и отличные персонажи, которым действительно веришь. я бы не стал так категорично относиться к отсутствию музыки и достоверной биографии. все же это не документальное кино, а художественное, призванное вызывать воспоминания у тех, кто помнит и создать образ для тех, кто не видел. и с этой задачей создатели абсолютно справились.
Цитировать
Irina 01/01/1970 03:00
Меня удивило, насколько мои мысли о фильме совпали с мнением первого автора. Я ожидала увидеть фильм о кумире миллионов, о великом человеке, а увидела достаточно обыденный фильм для развлечения масс, не более.
Цитировать
Марина 01/01/1970 03:00
Мои ожидания от фильма превзошли то, что я увидела.
Во-первых, он показался немного затянутым, точнее, слишком много времени уделялось ненужным и несущественным деталям вроде делёжки гонораров, сжигания билетных корешков и так далее. Всё-таки, фильм о Высоцком, а не о несправедливости и людской жадности.
Во-вторых, мне не понравилось, что уже с самого начала фильма у Высоцкого серьёзные проблемы со здоровьем и он с трудом переносит даже переезды, не говоря уже о том, чтобы выходить на сцену и заряжать людей своей силой, энергией, как, я думаю, было на самом деле. Показывать только период страшной болезни, постоянных мучений и творческого кризиса как-то однобоко.
И да, не хватает развития сюжета, потому что с первых минут ясно, к чему движется дело, а про клиническую смерть написано в аннотациях к фильму на любом сайте, так что кульминация известна заранее.
Однако, признаться честно, были и несколько впечатляющих моментов.
Цитировать
Макар Семенов 01/01/1970 03:00
Были и положительные моменты, не спорю. Порадовал Панин, например. А еще сцена с клинической смертью все же даже где-то растрогала.
Цитировать
Катерина 01/01/1970 03:00
По мне, это довольно обычный  плод современного российского кинематографы со своими безусловными плюсами и конечно же минусами. И я считаю, что проблема недовольного зрителя состоит в том, что на фильм были возложены слишком большие ожидания! И все благодаря грамотному пиару.
Не могу не отметить работу актеров, которые, которые отлично отыграли свои роли. Прекрасный саундтрек. Остальное - это задумка режиссера, а это святое!
Цитировать
МинЗдрав 01/01/1970 03:00
Знаете, фильм посмотрел с интересом, но, наверно, больше навеянным сопутствующим ему пиаром. В итоге впечатления остались двойственные. Что из этого фильма узнает о таком талантище, как Высоцкий, современная молодежь? И уж если выпячивать его негативные стороны, то почему в фильме нет даже намека об истоках той гениальности Высоцкого, с помощью которого он в то время заслужил всенародное признание? Конечно, это режиссерский выбор и Буслов имеет на него полное право. Но не покидает ощущение, что имя ПОЭТА в какой-то мере просто использовали для получения кассовых сборов от проката очередного душещипательного экшна. Вот ответьте себе на простой вопрос - пойдет ли кто-нибудь на этот фильм еще и еще раз?
Цитировать
Елена 01/01/1970 03:00
Соглашусь. Если бы фильм был не о Владимире Семёновиче, то вряд ли бы он тронул.
Цитировать
алекс-1 01/01/1970 03:00
фильм то фильм а как жизнь
Цитировать