Вверх

gp_banner.jpg

Начальник областной ГАИ о заторах, росте числа автомобилей и парковке во дворах

5341 0 11:01 / 27.09.2019
На вопросы читателей в пресс-центре “Гомельскай праўды” ответил начальник управления ГАИ УВД облисполкома подполковник милиции Андрей Гаркуша.

IMG_0406.JPG

Здравствуйте, звонит Наталья Николаевна. Мы живем у въезда в агрогородок Прибытки. Здесь курсирует много машин, в том числе грузовых. Они превышают скорость: дом трясет, посуда дребезжит. К тому же пешеходной дорожки нет, а края дороги разбиты.

— Пометил ваши замечания. Будем проводить периодический контроль скоростного режима. но вы должны понимать: сотрудник не может на постоянной основе нести службу на указанном участ­ке. Что касается дорожек, изучим ситуацию и отправим предложение в Гомельский райисполком. 

Добрый день, меня зовут Елена. Подскажите, является ли съездом с места ДТП случай, когда виновник происшествия договорился с пострадавшим, возместил ущерб и уехал. 

— К сожалению, устная договоренность нами не регламентируется. Тем более что существует законный способ урегулировать инцидент без вызова Госавтоинспекции — составить европротокол. В вашем случае водители непонятным образом договорились. Если один из них вызвал ГАИ, то сотрудники законно оформили съезд с места происшествия. 

— В таком случае правильно ли поступили инспекторы, которые составили схему ДТП без подписи одного из водителей? 

— Главное, что на месте были понятые, которые видели происшествие. Отсутствующий водитель в любой момент может ознакомиться со всеми материалами дела. Если что-то не устроит, то в рамках процессуального кодекса имеет право обжаловать действия должностных лиц. 

Здравствуйте, Сергей Вячеславович из Гомеля беспокоит. У нас стоит вопрос по закрытию сквозного проезда, который связывает улицы Свиридова и Огоренко. Сообщаю, что знак “Движение запрещено” стоит только с одной стороны. История длится около трех лет, исправьте ситуацию. 

— Спасибо за звонок, изучим обстановку и примем меры. 

Добрый день, обращается Сергей Иванович. Вопрос возник, когда читал “Гомельскую праўду”. Маршрутные такси на остановках зачастую мешают автобусам и троллейбусам, нередко очередь растягивается до перекрестков. Я встречал аналогичную ситуацию и в других городах. Там ее решили следующим образом: оборудовали отдельную остановку для маршруток. Не рассматривают ли такую возможность в Гомеле? 

— Знаю, что такой подход применяют в более крупных городах. В Гомеле, вероятнее всего, заторы возникают в пиковое время или при работе транспорта вне графика. Но задумка интересная, я ее пометил. 

Здравствуйте, звонит Елена. Андрей Николаевич, у нас проблемы с парковкой во дворах по улице Чечерской у домов 19 и 21. Некоторые жильцы ставят свои машины у самой многоэтажки. Если просим их убрать, водители грубят. Как нам быть? 

— Если видите состав нарушения, проявляйте гражданскую позицию и не бойтесь сообщать в милицию. Сейчас ГАИ инициировала акцию по наведению порядка на дворовых территориях, мы ведем профилактическую работу с водителями. Не волнуйтесь: проверим и ваши адреса. 

— Скажите, а на каком расстоянии от тротуара должен стоять автомобиль по Правилам дорожного движения? 

— Со стороны жилой постройки им вообще запрещено парковаться. 

Вопросы от “Гомельскай праўды”:

— Андрей Николаевич, в своде ПДД планируются изменения. Сообщается, что пешеходам запретят переходить дорогу в наушниках, а электросамокаты ограничат в скорости. Что еще следует знать участникам движения? 

— Говорить об этом пока рано, изменения еще не утвердили. Но предложения интересные, и когда их одобрят, донесем до граждан всю информацию.

— Водители помнят, когда на многих перекрестах Гомеля появились кольцевые развязки. Грядут ли в ближайшее время глобальные изменения в части дорожного движения? 

— ГАИ ежегодно направляет в исполнительные органы власти предложения в части улучшения дорожной ситуации в Гомеле и области. Отмечу: интересные новшества находятся в генеральном плане Гомеля до 2025 года. Например, мосты, которые связывают районы областного центра. 

— Появятся ли в Гомеле новые велодорожки? 

— Мы в первую очередь заинтересованы, чтобы в городе всем участникам движения было комфортно, но не всегда способны на это повлиять. К сожалению, раньше не уделяли этому вопросу должного внимания. Радует, что при строительстве новых домов проблему решают и оборудуют велодорожки. 

— Количество транспорта продолжает расти или это миф? 

— Нет, не миф, автомобилей все больше. Они перестали быть предметом роскоши, многие владельцы имеют по две-три машины. К слову, сейчас в области зарегистрировано более 570 тысяч единиц транспорта, в Гомеле — 175 тысяч. К сожалению, раньше при строительстве домов и проектировании дворовых территорий не учитывали тот факт, что число автомобилей так возрастет. Отсюда проблемы с парковкой в жилых зонах. Исправить сейчас это очень тяжело. Ездил в Санкт-Петербург, понравилось, как там строят новые дома: дворовая территория полностью закрыта, есть зелень и детские площадки. Транспорт располагают под землей, на крышах, вокруг построек. 

— При существующем росте количества автомобилей горожанам не стоит бояться, что через несколько лет Гомель станет в пробках? 

— Для этого мы и вносим соответствующие предложения и коррективы, чтобы исключить заторы. Отмечу, что сейчас проблем с этим практически нет. Пробки имеются эпизодически на отдельных участках дорог в часы пик. 

— Какие самые распространенные нарушения Правил дорожного движения в области? 

— Часто своей безопасностью пренебрегают пешеходы. Например, в сельской местности переходят дорогу без светоотражающих элементов, зачастую в состоянии алкогольного опьянения. Пять лет назад термин “фликер” мало кто знал, сейчас это понятие повсеместное. Но многие все равно пренебрегают Правилами дорожного движения и в результате попадают под колеса автомобилей. Впрочем, одни сотрудники ГАИ ситуацию не исправят, только общими усилиями можно уменьшить количество происшествий. Сами граждане должны понимать, что для их безопасности в темное время суток необходимы светоотражающие элементы. 

Окончание здесь.

Роман ВЕЖНОВЕЦ
Общество
Фото Татьяны Гремешкевич
речицанефть.jpg
водители.jpg
0 Обсуждение Комментировать