Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Пожарные, милиционеры и военные первыми шагнули в атомное пекло

6015 0 22:18 / 26.04.2020
К несению службы вахтовым методом приступило 1,5 тысячи уроженцев Гомельщины. Они проявили высокие профессиональные и человеческие качества по спасению людей, государственного и личного имущества граждан.

36-летнего капитана внутренней службы Леонида Бабовича командировали на всесоюзные курсы повышения квалификации в Киев. В то время он был дежурным помощником начальника Наровлянского лечебно-трудового профилактория для женщин. Несколько лет в профилактории работала начальником отряда и жена Леонида, Людмила Леони­довна. В семье подрастало двое сыновей: Олегу в 1986-м исполнилось 14 лет, Виталику – 8. Жили в Наровле, утопающей в зелени. Рядом Припять, богатые на ягоды и грибы леса. Купили моторную лодку, любили путешествовать и отдыхать всей семьей на природе. Часто ездили в украинский город энергетиков Припять: там можно было приобрести дефицитные продукты и пром­товары.

В два часа ночи 26 апреля 1986 года курсантов подняли по тревоге и сообщили об аварии на Чернобыльской АЭС. По приказу министра внутренних дел СССР командировали к месту происшествия. 28 апреля они уже были в Чернобыле.

– Нам выдали спецодежду черного цвета, за 8 дней командировки ее ни разу не меняли, – делится Леонид Павлович. – Давали какие-то таблетки, время от времени выделяли немножко спирта: вот и все средства защиты.

Вместе с другими сотрудниками органов внутренних дел Бабович жил в самом Чернобыле. Несли службу по охране города Припять, пресекали случаи воровства и мародерства. В то время жителей города уже эвакуировали, здания были опечатаны. Над реактором постоянно летали вертолеты.

Ночевали ликвидаторы в школе на тюфяках, на полу. Вначале их кормили горячей пищей, затем выдавали сухие пайки.

– Мы насыпали в мешки песок, помещали туда свинцовые болванки, грузили в вертолеты. Затем те сверху сбрасывали мешки в четвертый реактор, – рассказывает Леонид. – 2 мая целый день простояли в оцеплении, должны были приехать высокие чины из Москвы. Солнце, ветер, пыль в лицо, а сойти с места нельзя. Только в восемь вечера сняли оцепление. В тот день так никто и не приехал…

В последний день командировки их отряд помогал выселять жителей одной из деревень. Люди не понимали, для чего им нужно оставлять дома, хозяйство. Толком никто ничего не мог объяснить. Тяжело было смотреть на сельчан, усаживавшихся в автобусы только с самыми необходимыми вещами.

После командировки курсантов увезли обратно в Киев, где они проходили реаби­литацию. Госпиталь МВД был переполнен, поэтому их разместили в здании курсов повышения квалификации. Домой Леонид добирался на поезде. Автовокзал в Киеве был закрыт, автобусы не ходили. Все это время жена не знала, где находится Леонид. Ни писем, ни телефонных звонков. Слез пролила немало, пока дождалась мужа с целым букетом болезней.

В 1990 году Бабовичи решились переехать из Наровли в Молодечно, там им предложили работу и квартиру. Леонид Павлович до выхода на пенсию работал старшим инспектором спецкомендатуры № 2, занимался кадровой работой и профессиональной подготовкой сотрудников милиции, получил специальное звание майора милиции. Награжден медалями «За безупречную службу» трех степеней.

Людмила Леонидовна также имеет звание майора в отставке, но только внутренней службы. Все годы обеспечивала супругу надежный тыл. Они часто навещают дорогую сердцу Наровлянщину, встречаются с родственниками и сослуживцами. Старший сын Олег работает заместителем начальника одного из отделов Островецкой атомной электростанции, переехал туда с семьей из Гомеля.
Общество


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать