Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


На кладбище в деревне Бабичи Чечерского района в братской могиле упокоены невинные мирные жители деревни

11249 0 19:28 / 03.05.2020
Кровавые события тех дней приводят в ужас.

IMG_4207.JPG  
Племянница погибших Жанна Морозова на могиле жертв фашизма в Бабичах приняла участие в республиканской акции "Во славу общей Победы"

Заведующий Бабичским поч­товым отделением Яков Шкаленков в первые дни войны вместе с другими деревенскими мужиками ушел в партизаны. Дома оставались жена Мария, на сносях, и пятеро детей. Скрыть, что муж в лесу, было невозможно. В Бабичах все друг о друге знали, в том числе и полицаи, которые и донесли на партизана немцам. А у врага уже были заготовлены пули для расправы.

...Тот январский день 1942-го вошел в историю деревни как один из самых страшных и трагических. Под дулом автомата семью Якова Шкаленкова вывели на улицу. Испуганных ребятишек построили в шеренгу под старым развесистым ясенем и направили на них оружие. Мать, беспомощно озираясь по сторонам, громко голосила. В ужасе глотая слезы, еще надеялась на чудо. Одной рукой обнимала восьмилетнего Алешу и дочь Катерину четырех лет, а другой прижимала голову 13-летней Леночки. Старшему Саше было 15. Среди них не было только среднего Миколки, и мать верила, что сыну удастся спастись. Но чуда не случилось. Родственница, у которой прятался мальчик, сама отправила его к месту казни из страха, что за укрывательство такая же участь может постигнуть и ее детей. Он так и стоял перед дулами немецких автоматов – тихий, серьезный, с куском теплого домашнего каравая. 

Собравшиеся на казнь сельчане смотрели на происходящее, не в силах помочь. И вот прозвучал залп. Белый снег под ясенем окропила кровь матери и ее пятерых детей. Хотя нет, шестерых – внутри женщины билось сердечко еще не рожденного. Не задетый пулями, плод долго трепыхался внутри холодеющего тела. Даже когда труп женщины погрузили на сани, он все еще шевелился.

В переулке Партизанском, названном в память о тех трагических событиях, в карательной операции были расстреляны и другие партизанские семьи. Среди них Анна Федосовна Турмасова и ее четверо детей. Сережа только-только научился ходить... Тут же в последний раз вдохнули воздух жизни сын, дочь и жена Софья партизана Ивана Федоренко, а также его родители Иван Иванович и Марфа Аксеновна.

На братской могиле на надгробном мраморном камне выбиты фамилии Янков­ских, Павелковых, Михальков­ских, Долбенковых, Дюсова – мирные жертвы нацистского террора. По прошествии десятилетий скорбь и слезы о погибших в годы войны не иссякают, боль о человеческих жертвах безгранична, а память о тех событиях священна.
Фото автора
Общество


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать