Вверх

Ликвидация или шум на мелководье? Какое будущее ждет юных моряков в Гомеле

5202 0 16:20 / 05.06.2020

На днях в соцсети областной газеты пришло сообщение, что в Гомельском городском центре дополнительного образования детей и молодежи закрывают направление морского и речного профиля. Есть ли причины для беспокойства, выясняла корреспондент «Гомельскай праўды».


Объединения по интересам «Юный моряк», «Юнга», «Рулевые мотористы» в Гомельском городском центре дополнительного образования детей и молодежи не закрывают

В обращении говорится, что «27 мая экипажи учебных судов и работники плавбазы были поставлены в известность, что суда и плавбаза будут передаваться в РТУП «Белорусское речное пароходство», а все работники попадают под сокращение. Получается, что 10 человек должны пойти на улицу. Всё это оправдывают недостаточным финансированием, так как в 2020 году учебным судам необходимо проходить классификационное освидетельствование в инспекции речного регистра, за которое нужно заплатить около 4000 белорусских рублей.

За многие годы работы городской отдел образования платил нам только зарплату. Деньги на оздоровительные лагеря выделял республиканский бюджет. На все остальные нужды не выделялось никаких средств. И никто не спросил, как теплоходы работают в исправном состоянии по 25 лет и более. Сейчас мы стали никому не нужны, и не только мы, а и те дети, которые занимались у нас в объединениях по интересам, помогали в ремонте теплоходов, ходили с нами в походы. По сути, ликвидируется направление морского и речного профиля, и в Гомеле такого больше нет».


За разъяснениями мы обратились в управление образования Гомельского горисполкома. Как рассказала заместитель начальника управления Елена Порошина, по состоянию на 1 июня в объединении по интересам «Юный моряк» городского центра дополнительного образования детей и молодежи обучаются 8 человек, в объединении «Юнга» — 16 ребят, «Рулевые мотористы» — 8. Вопрос об их закрытии не рассматривается.

Плавательную практику подростки проходят, как правило, летом в рамках девятидневных профильных оздоровительных лагерей на учебных теплоходах «Нептун» и «Ермак». В 2019 году было проведено три таких круглосуточных лагеря, в которых оздоровились 120 детей. Сейчас рассматривается вопрос об экономической эффективности содержания теплоходов за счет бюджетных средств, ведь эти суда используются исключительно в летний период. Для этого изучалась возможность их передачи в Белорусское речное пароходство. Однако окончательное решение не принято.

Что касается увольнения работников, на улице никто не окажется

По словам Елены Порошиной, для дальнейшей работы теплоходов необходимо провести их ремонт с поднятием на слип стоимостью около 3500 белорусских рублей, а также пройти классификационное освидетельствование на допуск к навигации. Его проходят раз в пять лет, очередное должно быть выполнено в текущем году. Процедура стоит 5065,04 рубля (без учета топлива). Бюджетные средства на эти цели в 2020-м были заложены. Та сумма, которой сейчас не хватает, будет изыскана из других источников, не запрещенных законодательством. Уже в ближайшее время планируют провести ремонтные работы теплоходов, а потом и получить допуск к навигации. Вместе с тем суда ежегодно проходят освидетельствование стоимостью 4000 рублей. Указанная сумма входит в стоимость путевки на оздоровление и оплачивается родителями как доплата за путевку.

Что касается увольнения работников, на улице никто не окажется. В связи с эпидемиологической обстановкой внесены коррективы в сеть оздоровительных лагерей. В первую смену проводить девятидневные плавательные практики не планируется, поэтому и возникла необходимость в определении других видов работы для членов экипажей судов.

Общество
Фото Алексей ГЕРАСИМЕНКО
водители.jpg
0 Обсуждение Комментировать