Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


5 июля работники водного транспорта отметят профессиональный праздник

4579 0 20:00 / 02.07.2020
Первые жители белорусских земель селились вдоль рек. В непроходимых лесах водные дороги давали возможность торговать и путешествовать. Сегодня речное судоходство существует рядом с развитой системой наземного транспорта. О том, как в такой конкуренции быть «на волне», рассказал начальник речного порта Гомель Федор Белькович. 

 
Порт был основан в 1933 году для перевозки пассажиров и грузов. За свою более чем 80-летнюю историю пережил разные этапы развития: от становления в первые годы, упадка в период немецкой оккупации, послевоенного возрождения до расцвета 1980-х годов, когда паромы встречались чаще, чем мосты. В сегодняшних реалиях речной транспорт хоть и потерял актуальность как пассажирский, но по-прежнему остается одним из самых дешевых и экологичных видов перевозки грузов. Дело в том, что масштабы перевозки значительно снижают стоимость в расчете на тонну груза. Еще одно преимущество – возможность доставки нестандартных и крупногабаритных объектов, перевозку которых сложно представить автомобильным или железнодорожным транспортом.  Например, в 2018 году работники речного порта Гомель участвовали в перевозке вакуумной колонны и сепаратора кислого факела из украинского Херсона на причал Мозырского НПЗ. Габариты колонны – 42,5 метра в длину, 9,5 метра в диаметре, и весила эта махина 316,5 тонны. Чуть раньше перевозили две фермы железнодорожного моста из Кричева в Славгород. Габариты каждой: длина – 84 метра, ширина – 8,8 метра, высота – 14,2 метра. И эту нишу гомельские речники будут занимать всегда. 

4E6A0209.JPG
Капитан теплохода «ПТ-01» Николай Шкурин потомственный транспортник. Награжден нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси «Ганаровы транспартнік», а также медалью «За трудовые заслуги». 


Сегодня речной порт Гомель работает в нескольких направлениях. Основное из них – перевозка тарно-штучных и навалочных грузов типа песка или щебня. Здесь есть подъездные железнодорожные пути, портальные краны грузоподъемностью пять и десять тонн. Длина причальной линии – 455 метров. Работают несколько буксирных теплоходов и несамоходный флот. За январь – май этого года грузо­оборот составил почти 2837 тысяч тонн. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года – чуть более 1031 тысячи тонн. Почти в три раза вырос и объем перевозок: с 97,4 до 286,6 тонны.



– В прошлом году сильно упал уровень воды в Соже, и возить рекой оказалось не выгодно по топливным затратам, – говорит Федор Белькович. – А так перспективы есть. Главное, чтобы глубина реки позволяла. 

После присоединения в 2012 году Гомельского судостроительно-судоремонтного завода в порту появился слип для подъема, строительства и ремонта судов. Стало возможно изготавливать металлоконструкции по проектам заказчика – передвижные или стационарные вагон-бытовки и вагон-мастерские, различные виды опорных и несущих сварных конструкций, водонапорные башни, вышки пожарно-наблюдательные, системы ограждений, крупногабаритные дымовые трубы и многое другое. Для этого в речном порту есть современный парк металлообрабатывающего, прессового, гибочного, газо-плазморежущего, электросварочного и окрасочного оборудования. 


Еще одно важное направление работы предприятия – намыв и реализация речного песка, который широко используется в строительной отрасли, в том числе и при строительстве дорог. Среди партнеров порта филиал СУ № 243 Гомельского домостроительного комбината, ОАО «Строительный трест № 14», Гомель­облдорстрой и другие предприятия. Техника речного порта использовалась при строительстве дорожных мостов в Рогачеве и деревне Бобовичи Гомельского района.

IMG_1084.JPG
Капитан теплохода "Брест" Артур Гырдымов

Что касается пассажирских перевозок, то сегодня это скорее прогулочные и экскурсионные маршруты. По выходным и праздничным дням в Гомельском парке можно прокатиться по Сожу на теплоходе «Брест». Также есть возможность арендовать водный транспорт. 

– К слову, приглашаем гомельчан и гостей города на прогулку по реке Сож в это воскресенье – в профессиональный праздник работников водного транспорта, – отметил Федор Белькович. – На нашем предприятии трудятся 115 человек, многие из которых награждены знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси «Ганаровы транспартнік». Это профессионалы своего дела, преданные избранному пути, достойные люди. Коллеги, крепкого вам здоровья, семейного благополучия, финансовой стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

УНП 400010965













Фото автора и Олега Белоусова
Общество
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg