Аттракционы повышенного риска?
6774 0 23:14 / 24.01.2008
Увы, это не первый несчастный случай, произошедший в городских парках республики. Два года тому назад в парке Бреста на аттракционе разбилась девушка, в 2002 году в столичном парке имени Горького на “Сюрпризе” был смертельно травмирован мужчина. В 2001-м в Калинковичах во время гастролей заезжего луна-парка погиб один человек, двое получили тяжелые травмы.
Сразу после случившегося в Гомеле прокуратура начала проверку. Выяснилось, что злополучный аттракцион появился в парке в 1977 году, срок его эксплуатации истек еще 17 лет тому назад. После этого карусель перед каждым сезоном тщательно проверяли, правда своими силами. В последние годы с целью продления срока службы “Ромашки” (как, впрочем, и других “пожилых” аттракционов) стали обращаться за помощью в специализированные предприятия. Два года подряд проверку прочности металлоконструкций и сварных соединений проводило могилевское научно-техническое предприятие “Наука”. Оно имеет лицензию на техническую компетентность по проведению диагностики и освидетельствования аттракционов, выданную Проматомнадзором МЧС Республики Беларусь. И хотя “Наука” выполняла работы на тендерной основе, серьезной альтернативы этому предприятию в Беларуси нет, так как оно является едва ли не единственным по своей специфике. По положительным результатам освидетельствования и после устранения дефектов срок службы “Ромашки” и трех других аттракционов был продлен на один год с выдачей письменного заключения. Парк на эти цели израсходовал более трех миллионов рублей.
Чем на самом деле обернулись заверения могилевских специалистов о безопасности аттракциона, к сожалению, уже известно. После ЧП руководство предприятия пообещало провести другую, более углубленную и тщательную диагностику аттракционов, но уже на безвозмездной основе. А пока же специалисты “Науки” отвечают на вопросы следствия. Как сообщил прокурор Центрального района г. Гомеля Игорь Буланович, возбуждено уголовное дело по статье “Причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения по неосторожности”. Также решается вопрос о проведении технической экспертизы крепежных частей упавшего сиденья. Так что следствие вскоре назовет истинных виновных произошедшего.
Но что сделать, чтобы подобное впредь не повторилось? Закрыть карусели?
— Закрыть старые аттракционы и ничего не поставить взамен — тоже не выход, — говорит директор парка Тамара Ваганова. — Это не совсем правильно по отношению к жителям города. Ведь парк — пожалуй, единственное место, где можно интересно отдохнуть всей семьей, с маленькими детьми. Нужны новые современные аттракционы, но приобрести их самостоятельно мы не в состоянии. Последний аттракцион “Взлет” мы купили в прошлом году (да и то за счет вырученных средств от продажи старой базы парка), стоит он немалых денег — 240 миллионов рублей. Парку необходима государственная финансовая поддержка.
…Сегодня в гомельском парке работают все аттракционы, кроме “Ромашки”. В том числе и “Колесо обозрения”, “Сюрприз”, “Веселые горки”, нормативный срок эксплуатации которых закончился давным-давно, но могилевские испытатели дали заключение о безопасности. Правда, желающих покататься на каруселях резко поубавилось.
Нарушения
устраняются
В мае этого года прокуратура области проводила в гомельском парке проверку соблюдения законодательства о безопасности при эксплуатации аттракционов. Был выявлен ряд нарушений, которые прокуратура потребовала устранить незамедлительно. Так, установленные заводом-изготовителем цепные ограждения площадок с сиденьями аттракциона “Колесо обозрения” находятся на высоте всего 35 сантиметров. Дабы исключить падение с площадок, требуется разработка более надежных ограждений.
Также во время проверки аттракциона “Веселые горки” было обнаружено, что ведомое резиновое колесо привода не ограждено, а изоляция проводников электроснабжения привода тележек повреждена. Требовали качественного ремонта сиденья карусели “Вальс”, изменения принципа движения тележек аттракциона “Светофор”.
На “Башне обзора” не предусмотрено освещение внутренней части нижних маршей винтовой металлической лестницы, в связи с чем возможно травмирование людей при подъеме и спуске по лестнице. В верхней же части башни на окнах отсутствуют решетки, а на ограждении площадки обзора нет отбортовки. К тому же, металлическая винтовая лестница и стены внутри башни находятся в антисанитарном состоянии.
Как заверила директор парка Тамара Ваганова, работы по устранению обнаруженных нарушений уже частично выполнены.
Елена Аленченко
“Колокольчиком” и “Солнышком” никого не удивишь
Из девяти аттракционов в городском парке “Победа” в Мозыре работают восемь, один – на ремонте. Обычно здесь негусто желающих получить порцию адреналина. Детей, да и горожан постарше не особенно притягивают подобные развлечения. Очереди к аттракционам выстраиваются по большим праздникам, во время массовых гуляний, и тогда оборудование эксплуатируется по полной нагрузке.
— А вообще посещаемость падает, — говорит директор парка Сергей Николаевич Баль. — Сегодня сложно привлечь отдыхающую публику нашими аттракционами. Многие из них служат не один десяток лет и давно уже устарели. К юбилею города собираемся приобрести что-то новенькое, современное. К примеру, надувной аттракцион, батут. Самостоятельно такую покупку нам не потянуть, но местные власти обещали помочь финансами. Однако и в этом случае парк развлечений не особенно обновится. Мозырянам – любителям острых ощущений придется все больше развлекаться по старинке. Во всех смыслах.
Самые “молодые” аттракционы для малышей – “Веселые горки”, “Колокольчик”, “Солнышко” – были установлены еще в 1987 году. А таким старичкам, как “Колесо встреч” и “Колесо обозрения”, перевалило уже за три десятка лет. Кстати, последний из них самый популярный у горожан.
Интересуюсь у руководителя парка, насколько надежно это оборудование. Ведь, как и у всяких других механизмов, у него есть предел прочности, за которым и до трагедии недолго.
— В этом году проведено техническое освидетельствование нашего парка, — говорит С. Н. Баль. — “Колесо обозрения” не так давно отремонтировала фирма “Рем-Бел”, филиал которой находится в Калинковичах. Она специализируется на ремонте грузоподъемных механизмов, к которым относится колесо. Еще на три года получили “добро” на его эксплуатацию. Найти специалистов по другим аттракционам сложнее. Ранее, во времена Союза, ими занималось украинское предприятие из Кременчуга, где и производилось большинство подобного оборудования. Его уже перестали выпускать: кого сегодня удивишь примитивными “Ромашками” и “Колокольчиками”? Хочется чего-то похожего на Диснейлендовские аттракционы, но пока приходится довольствоваться тем, что имеем. Не забывая при этом о безопасности.
Для этого руководство парка обратилось к услугам НТП “Наука”. Того самого, что давало заключение об исправности печально известного аттракциона в Гомеле. Предприятие продлило срок эксплуатации мозырских аттракционов еще на год.
Любовь ЛОБАН
Самое читаемое
Другие статьи раздела
0 Обсуждение Комментировать