Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Не чинили кровлю, держали животных зимой на улице. С какими проблемами жители области обращались в КГК?

1678 0 10:41 / 27.02.2021
За 2020 год Комитетом государственного контроля области рассмотрено 472 письменных и 210 устных обращений граждан.

По результатам рассмотрения удовлетворено полностью или частично 86 обращений, даны разъяснения по 284, в 19 случаях в решении вопроса отказано либо факты не подтвердились. Ряд должностных и юридических лиц привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. Четыре человека освобождены от должности, возбуждено одно уголовное дело. 
Нередко у жителей области были нарекания к деятельности предприятий сельского хозяйства. Например, частично подтвердились факты нарушений при содержании скота на ферме Ветковского района. КГК установил, что на части дорог внутри хозяйства не было твердого покрытия, на территории не установлены ограждения. В холодный период на открытых площадках находилось 130 коров, содержащихся без помещения для животных или навеса. Комитет области дал поручения компетентным органам устранить нарушения и обеспечить зимне-стойловое содержание животных. С руководителем фермы расторгнуты трудовые отношения.

Часто граждане жаловались на несвоевременную выплату заработной платы. За это в прошлом году Комитетом области к административной ответственности привлечены 40 долж­ностных лиц на сумму 3307,5 рубля и 41 юридическое лицо на сумму 12 699 рублей. 

Вместе с тем наиболее актуальными для жителей были коммунально-бытовые вопросы. На их долю пришлось 126 обращений (18%). Граждане отмечали, что вначале пытались найти помощь в компетентных организациях и службах, однако не были услышаны. Хотя, как показал анализ, многие вопросы можно было решить и без вмешательства контрольных органов.

После обращения в КГК починили кровлю жилого дома № 91 по проспекту Речицкому в Гомеле, в квартире гомельчанки восстановили отделку, которая была повреждена водой. К слову, коммунальные службы не реагировали на проблему с осени 2018 года. Также отремонтирована улица Буденного, восстановлено асфальтобетонное покрытие придомовой территории, установлены скамейки и урны у входа в подъезды, вернулось освещение улицы Нижнебрилевской в Гомеле, завершен капитальный ремонт жилого дома № 32 по улице Снежкова в Речице и дома № 2 по улице Рощин­ской областного центра.

Председатель Комитета государственного контроля Гомельской области Александр Атрощенко отметил, что с таким подходом со стороны ЖКХ к решению проблем жильцов количество недовольных работой жилищно-коммунальных служб будет только расти.

Куда обращаться гражданам для получения помощи и разрешения возникающих жилищно-бытовых проблем в кратчайшие сроки? 

Для сокращения сроков рассмотрения и минимизации перенаправлений обращений граждан Указом Президента Респуб­лики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения. Согласно перечню вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории подлежат рассмотрению организациями, осуществляющими эксплуата­цию жилищного фонда (ЖЭУ, ЖЭС, ЖРЭУ, КЖРЭУП), куда гражданам и следует обращаться в первую очередь устно либо письменно. 

Если же вопрос не решен, то претензию с приложением копий ответов можно направить для рассмотрения в вышестоящие органы: КПУП «Гомельское городское ЖКХ», ГО «Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области», администрацию района города, районный исполнительный комитет.
Общество
водители.jpg

0 Обсуждение Комментировать