Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


В Светлогорске организовали инклюзивное плавание

1891 0 20:31 / 24.03.2023
То, что плавание полезно для здоровых детей, ни для кого не секрет. Но это еще и отличный способ реабилитации для детей с различными нарушениями. Занятия плаванием не только восстанавливают функции организма, улучшают восприятие и память ребенка, стимулируют когнитивные функции. В отделе образования Светлогорского райисполкома понимают, что одним из принципов государственной политики в сфере образования является инклюзия, обеспечивающая равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося, рассказали в газете "Светлагорскія навіны".

bassejn-01-5-768x584.jpg

– Со специалистами коррекционного центра мы стали искать новые способы формирования инклюзивной культуры. В нашем районе живут ребята с ранним детским аутизмом, все они учатся в школах. Для них важно не только заниматься на уроках, но и чувствовать себя привычно в учреждении образования, посещать факультативные занятия и объединения по интересам, – рассказывает директор СШ №12 Марина Тушинская. – И в этом учебном году на базе нашего учреждения образования организовали занятия по плаванию для таких учеников. Решили, что на начальном этапе занятия будут индивидуальными и в присутствии родителей, где родители – связующее звено. Ведь именно они могут подсказать инструктору по физической культуре, как лучше взаимодействовать с их ребенком, какой подход использовать, как выстраивать коммуникацию, чтобы он выполнял все задания и достигал успехов.

bassejn-01-4-768x598.jpg

Специалисты Светлогорского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации полностью согласны с Мариной Петровной, а потому предложили всем желающим принять участие в таком полезном эксперименте, провели организационные мероприятия с законными представителями детей, специалистами СШ №12. В итоге на занятия по субботам приходят в бассейн дети с родителями. Им выделено дневное время в выходной день, чтобы взрослому было удобно сопровождать ребенка.

– За разминкой, посещением душа и выполнением упражнений следит не только инструктор по физической культуре, но и медицинская сестра. Родители могут наблюдать за ребенком со стороны либо находиться в воде вместе с ним и помогать инструктору, – продолжает Марина Петровна.

Директор СШ №12 уверена: «Главное – безопасность. Включить в школьную жизнь детей с аутизмом – тяжелая задача, но мы постарались создать условия для их адаптации. Надеемся, что занятия принесут только пользу».

…В помещении непривычно тихо: на дорожках «большого» бассейна – никого нет (и это понятно: шум и чужие люди будут «напрягать» «особенного» ребенка), а в «малом» инструктор по физической культуре Александр Каханчик проводит индивидуальное занятие. Ребенок старательно выполняет все указания инструктора, а находящаяся рядом с ним в воде мама тихонько подсказывает и помогает не растеряться, а сосредоточиться и выполнить упражнение. Время пролетает незаметно. И вот уже появляется следующий ученик в сопровождении мамы. И пока инструктор по физической культуре Екатерина Масленкова проводит с ними разминку, Александр Каханчик делится своими наблюдениями.

bassejn-01-3-1024x683.jpg

– Есть ли разница в организации занятий?

– Конечно, одно дело, когда приходят обычные дети: они быстрее понимают, чего от них хотят. И совсем другое – дети «особенные». Поэтому перед тем, как начать занятия, пришлось покопаться в литературе, поискать материал. Упражнения выполняем практически те же, что и с обычными детьми, но к каждому тут нужен индивидуальный подход. Мы только начали заниматься: сегодня у нас второе занятие. И упражнения по ознакомлению с водой – самые простые, которые выполняем с первоклассниками. Главное, чтобы ребенок опустился в воду и перестал ее бояться. Дети все разные и в воде ведут себя по-разному. Конечно, дома в ванной – это одно, а здесь большое помещение – это непросто.

Занятия с каждым проходят индивидуально, потому нужно учитывать все нюансы (вплоть до настроения ребенка). Большой плюс – помощь родителей, потому что она очень много значит. Мамы рядом и все делают вместе с ребенком – это очень большое дело. Честно скажу, один бы я, наверное, не справился. Вот, например, один из мальчишек на первом занятии воды боялся, к бортику с опаской подходил, а сегодня уже видим прогресс: зашел спокойно и те упражнения, которые в прошлый раз не давались, сегодня уже освоил.

– На какое время рассчитан «эксперимент»?

– Будем работать до конца учебного года. Если будет динамика и положительные результаты, в следующем учебном году все продолжится: добавится дополнительное время, сформируются группы.

– Какая команда задействована в процессе?

– Вместе со мной с ребятами работают инструкторы Екатерина Масленкова и Светлана Лесун. Мы поочередно занимаемся с мальчиками, ведь у каждого из нас свой стиль и подход. И это дополнительная социализация для детей – они привыкают к общению с другими – разными – людьми, что тоже очень важно.

Пока мы беседовали, время очередного занятия закончилось и Екатерина Масленкова собрала использованный в процессе занятия инвентарь. Нечаянно слышу от проходящих мимо мамы и сына: «Тебе понравилось? Придем еще?» И в ответ: «Да!» Становится понятно, что начало положено и поработали сегодня все не зря.

bassejn-01-2-1024x759.jpg

Светлана, одна из мам, поделилась эмоциями: «Мне позвонили из коррекционного центра и предложили позаниматься. Честно сказать, мы давно хотели попасть в бассейн к инструктору, но у нас в городе такое не практиковалось. «Водный» опыт у нас уже был: два раза ездили на дельфинотерапию в Минск. Вода для нас не страшна – это хороший вид терапии. И минские инструкторы советовали сыну посещать бассейн, потому что вода снимает разные страхи, поведенческие расстройства… Уже второе занятие – все хорошо, не кричит, не плачет, у нас все отлично (только не любит, когда брызги летят в лицо). Мы будем с удовольствием ходить и дальше.

Ну что ж, пожелаем удачи и терпения всем: и детям, и родителям, и инструкторам. У них есть цель. И они понимают, что эта цель досягаема, но требует очень долгой работы. А когда ребенок искренне верит в то, что он делает, у него действительно это получается. И если пробовать снова и снова, то начнет получаться. Нужно просто постепенно с уверенностью идти к этому. Эффект может быть получен с первого занятия – ребенок ощутит новые эмоции, совершит для себя какие-то открытия. А, возможно, придется ждать несколько недель, месяц до первого результата, но он обязательно будет.
Общество


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать