Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

ЦЗ_Гомельская правда_816х197рх.jpg

Люди на болоте

1335 0 23:12 / 24.01.2008
Спасатели прибыли на место оперативно. И первым делом задали вопрос: “Куда откачивать воду?”
— Только не в карьеры! — категорически за-протестовали домовладельцы (а почему, мы расскажем ниже).
Одна за одной срываются с места машины спасателей с полными цистернами откаченной воды в сторону ближайших канализационных люков.
Практически одновременно с бойцами службы по ЧС на место аварии прибыла аварийная бригада КУП “Гомельводоканал”. Помпы аварийной службы также задействуются на откачку воды от жилых домов.
К четырем часам утра из перекрытого водовода прекратила поступать вода.
К семи часам вода отступила от жилых домов.
К восьми часам в центре обвалкованного подвезенным грунтом участка был откопан котлован и ремонтники из “Гомельводоканала” приступили к ликвидации аварии на прорванном водоводе.
К 14 часам 30 минутам вместо разорванной железобетонной трубы диаметром в 500 миллиметров была установлена металлическая вставка диаметром в 400 миллиметров и ремонтники приступили к чеканке стыков.
В это время начальнику участка водосети
М. Д. Яцкову, который неотступно находился на месте аварии, доложили, что из пропитанного влагой грунта вода в некоторых домах снова скапливается под полами. Он тут же дал команду: не прекращать откачивать воду из-под фундаментов.
Не один час провели представители администрации Железнодорожного района на месте происшествия. С первых часов аварии здесь же находился и главный инженер КУП “Гомельводоканал” В. Т. Сидоренко. Вместе с представителями отдела по ЧС и Госстраха оперативно было проведено совместное совещание под председательством первого заместителя главы администрации района И. Е. Коршакова. Шел разговор о том, как оказать максимальную помощь пострадавшим жителям. И когда, чуть позже, комиссия обходила подтопленные дома и составлялись акты ущерба, причиненного аварией водовода, принимались во внимание все претензии и просьбы домовладельцев.
Как заявил начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Железнодорожного района И. С. Корсак, буквально через несколько дней после аварии к работам в пострадавших домах приступила ремонтная бригада ЖКХ.
Казалось бы, авария устранена и инцидент исчерпан. Водовод вновь в строю и бесперебойно обеспечивает горожан водой. Но жители улицы 6-й Иногородней думают, что это не надолго. Ведь на этом участке аварии случались и раньше, последняя произошла в 1993 году. Среди возможных причин была названа заболоченность этого участка улицы. Вероятность этого не отрицает и главный инженер КУП “Гомельводоканал” В. Т. Сидоренко, высказав предположение, что к разрыву водовода могла привести подвижка грунта в результате воздействия грунтовых вод. Так что есть резон пригласить сюда специалистов-гидрологов и выяснить истинное положение дел. Возможно, стоит задуматься и о замене на критическом участке железобетонной трубы водовода на металлическую.
По мнению пострадавших домовладельцев, если бы на проезжей части улицы установили ограничительные знаки, запрещающие проезд большегрузного автотранспорта и проложили сюда ливневую канализацию, то вероятность аварий в будущем значительно бы снизилась. А заодно была бы снята проблема с подтоплением заболоченного участка улицы.
Но с первым доводом не могут согласиться специалисты “Гомельводоканала”. Железобетонный водовод, проложенный на глубине двух метров под землей, практически не испытывает воздействия от проходящего по улице транспорта. В частности, аналогичные водоводы находятся под проезжей частью таких улиц с интенсивным движением, как Советская, Барыкина, и исправно служат.
Возможность отвода талых и ливневых вод с 6-й Иногородней через канализацию отвергается коммунальной службой района. И не столько по причине больших капиталовложений в его строительство, сколько из-за того, что горизонт городской ливневой канализации находится на полтора метра выше уровня воды в ближайших озерах (карьерах бывшего кирпичного завода), примыкающих к огородам домовладельцев. Вешние воды из городской ливневки затопили бы не только здешние подвалы и фундаменты. Весной местонахождение некоторых домов можно было бы определить только по торчащим над водной гладью крышам.
Вот и откачивают насосами талую воду с низкого участка улицы 6-й Иногородней уже больше четверти века. Вначале этим занимался находящийся неподалеку завод нормализованных узлов. Затем взял на себя заботу ГорСАП, услуги которого оплачивает коммунальная служба Железнодорожного района.
Конечно, ливневую канализацию с каскадом перекачивающих насосных станций можно было бы сюда подвести. Вот только вопрос: что обошлось бы дешевле — возведение сложного гидротехнического сооружения или строительство нового многоквартирного жилого дома? Пожалуй, если все посчитать, переселить жителей из низинки было бы проще.
Как прояснил ситуацию И. С. Корсак, в далекие послевоенные 50-е годы многие люди без всякого разрешения, на свой страх и риск, ставили здесь дома. И зарегистрированы самовольно возведенные строения были только потому, что на окраинах многие гомельчане в ту трудную годину вообще ютились в землянках.
Прошло время, и люди, как говорится, корнями вросли в эту землю. И переселяться отсюда многие не желают. А за полвека реально могли бы. Предлагал райисполком жителям подтапливаемых домов стать на очередь для улучшения жилищных условий. Некоторым предоставили квартиры после аварии на водоводе в 1993 году. Другие же и ныне продолжают городить пристройки к своему жилому дому (причем, опять-таки самовольно).
Возникает закономерный вопрос: коль есть желание и силы у некоторых пристройки возводить, то почему бы не взять субсидию на строительство нового дома на сухом участке, который могут отвести городские власти? Причем, по словам И. С. Корсака, и такой вариант администрацией Железнодорожного района прорабатывался. Но поддержки у домовладельцев не нашел.Спасатели прибыли на место оперативно. И первым делом задали вопрос: “Куда откачивать воду?”
— Только не в карьеры! — категорически за-протестовали домовладельцы (а почему, мы расскажем ниже).
Одна за одной срываются с места машины спасателей с полными цистернами откаченной воды в сторону ближайших канализационных люков.
Практически одновременно с бойцами службы по ЧС на место аварии прибыла аварийная бригада КУП “Гомельводоканал”. Помпы аварийной службы также задействуются на откачку воды от жилых домов.
К четырем часам утра из перекрытого водовода прекратила поступать вода.
К семи часам вода отступила от жилых домов.
К восьми часам в центре обвалкованного подвезенным грунтом участка был откопан котлован и ремонтники из “Гомельводоканала” приступили к ликвидации аварии на прорванном водоводе.
К 14 часам 30 минутам вместо разорванной железобетонной трубы диаметром в 500 миллиметров была установлена металлическая вставка диаметром в 400 миллиметров и ремонтники приступили к чеканке стыков.
В это время начальнику участка водосети
М. Д. Яцкову, который неотступно находился на месте аварии, доложили, что из пропитанного влагой грунта вода в некоторых домах снова скапливается под полами. Он тут же дал команду: не прекращать откачивать воду из-под фундаментов.
Не один час провели представители администрации Железнодорожного района на месте происшествия. С первых часов аварии здесь же находился и главный инженер КУП “Гомельводоканал” В. Т. Сидоренко. Вместе с представителями отдела по ЧС и Госстраха оперативно было проведено совместное совещание под председательством первого заместителя главы администрации района И. Е. Коршакова. Шел разговор о том, как оказать максимальную помощь пострадавшим жителям. И когда, чуть позже, комиссия обходила подтопленные дома и составлялись акты ущерба, причиненного аварией водовода, принимались во внимание все претензии и просьбы домовладельцев.
Как заявил начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Железнодорожного района И. С. Корсак, буквально через несколько дней после аварии к работам в пострадавших домах приступила ремонтная бригада ЖКХ.
Казалось бы, авария устранена и инцидент исчерпан. Водовод вновь в строю и бесперебойно обеспечивает горожан водой. Но жители улицы 6-й Иногородней думают, что это не надолго. Ведь на этом участке аварии случались и раньше, последняя произошла в 1993 году. Среди возможных причин была названа заболоченность этого участка улицы. Вероятность этого не отрицает и главный инженер КУП “Гомельводоканал” В. Т. Сидоренко, высказав предположение, что к разрыву водовода могла привести подвижка грунта в результате воздействия грунтовых вод. Так что есть резон пригласить сюда специалистов-гидрологов и выяснить истинное положение дел. Возможно, стоит задуматься и о замене на критическом участке железобетонной трубы водовода на металлическую.
По мнению пострадавших домовладельцев, если бы на проезжей части улицы установили ограничительные знаки, запрещающие проезд большегрузного автотранспорта и проложили сюда ливневую канализацию, то вероятность аварий в будущем значительно бы снизилась. А заодно была бы снята проблема с подтоплением заболоченного участка улицы.
Но с первым доводом не могут согласиться специалисты “Гомельводоканала”. Железобетонный водовод, проложенный на глубине двух метров под землей, практически не испытывает воздействия от проходящего по улице транспорта. В частности, аналогичные водоводы находятся под проезжей частью таких улиц с интенсивным движением, как Советская, Барыкина, и исправно служат.
Возможность отвода талых и ливневых вод с 6-й Иногородней через канализацию отвергается коммунальной службой района. И не столько по причине больших капиталовложений в его строительство, сколько из-за того, что горизонт городской ливневой канализации находится на полтора метра выше уровня воды в ближайших озерах (карьерах бывшего кирпичного завода), примыкающих к огородам домовладельцев. Вешние воды из городской ливневки затопили бы не только здешние подвалы и фундаменты. Весной местонахождение некоторых домов можно было бы определить только по торчащим над водной гладью крышам.
Вот и откачивают насосами талую воду с низкого участка улицы 6-й Иногородней уже больше четверти века. Вначале этим занимался находящийся неподалеку завод нормализованных узлов. Затем взял на себя заботу ГорСАП, услуги которого оплачивает коммунальная служба Железнодорожного района.
Конечно, ливневую канализацию с каскадом перекачивающих насосных станций можно было бы сюда подвести. Вот только вопрос: что обошлось бы дешевле — возведение сложного гидротехнического сооружения или строительство нового многоквартирного жилого дома? Пожалуй, если все посчитать, переселить жителей из низинки было бы проще.
Как прояснил ситуацию И. С. Корсак, в далекие послевоенные 50-е годы многие люди без всякого разрешения, на свой страх и риск, ставили здесь дома. И зарегистрированы самовольно возведенные строения были только потому, что на окраинах многие гомельчане в ту трудную годину вообще ютились в землянках.
Прошло время, и люди, как говорится, корнями вросли в эту землю. И переселяться отсюда многие не желают. А за полвека реально могли бы. Предлагал райисполком жителям подтапливаемых домов стать на очередь для улучшения жилищных условий. Некоторым предоставили квартиры после аварии на водоводе в 1993 году. Другие же и ныне продолжают городить пристройки к своему жилому дому (причем, опять-таки самовольно).
Возникает закономерный вопрос: коль есть желание и силы у некоторых пристройки возводить, то почему бы не взять субсидию на строительство нового дома на сухом участке, который могут отвести городские власти? Причем, по словам И. С. Корсака, и такой вариант администрацией Железнодорожного района прорабатывался. Но поддержки у домовладельцев не нашел.
Общество
Горин_сайт.jpg

изображение_2024-10-01_152202589.png
Мозырь.jpg

гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Горин_сайт.jpg