Чтобы получить, надо вложить
1358 0 23:12 / 24.01.2008
в сфере социального обслуживания, а также умения работать в сложных экономических условиях. Хотя, со слов директора комбината А. М. Бабича, коллектив КБО не ставил перед собой задачу выйти на какие-то сверхвысокие показатели. Это была “обычная работа
в обычном режиме”: чтобы держаться на плаву и люди получали зарплату. Для этого надо не сидеть на месте, а крутиться.
А это значит, изучать спрос рынка и оперативно реагировать на него. Вот и недавно жители деревни Кашевичи, самой отдаленной от Петрикова, вздохнули с облегчением — не надо ехать за 60 километров в райцентр за обновками или модной стрижкой. Тем более везти туда в ремонт сломанный телевизор или прохудившуюся обувку. Все эти бытовые услуги, а их в перечне ОАО “Петриковский КБО” двадцать, можно получить дома, в стационарном комплексном приемном пункте, который недавно здесь открылся. Можно без головной боли починить холодильник или швейную машину, сделать заказ на ситцевый халат 58-го размера. А где, скажите, отыскать пропавшие из магазинов, но очень необходимые сельскому работнику кортовые брюки? В шерстяных обновках не выйдешь ведь на косовицу или в сарай к скотине. Ехать за этим специфическим товаром на рынок также пустое дело: нет там простой, дешевой и такой надежной одежды. Одевает китайский ширпотреб в первую очередь горожанина. А если точнее, этакого стандартного худосочного покупателя с данными фотомодели. Сельчанин же — фигура более колоритная... Местные бытовики и сориентировались в ситуации, прочно заняв эту нишу в сфере обслуживания сель-ского населения. Более того, максимально приблизили к сельчанину свой социальный стандарт бытовых услуг. Нынче только оформи заказ приемщице — привезут все необходимое на дом и еще спасибо скажут. И такая ситуация в 17 стационарных комплексных приемных пунктах, которые действуют сегодня на территории района.
Чтобы быть максимально востребованными, петриковским бытовикам пришлось расширить перечень своих привычных услуг. Традиционные индпошив, парикмахерская, прокат и ремонт одежды пришлось дополнить новыми. Три года назад, например, ввели в практику обработку приусадебных участков по заказам населения — вспашка почвы, обгонка и копка картошки и т. д. Для этого в подсобном хозяйстве комбината имеется два трактора. Правда, каждому из них уже лет по тридцать, но они работают. Механизаторы на них чуть ли не дуют — сами возятся с ремонтами, добывают запчасти и берегут технику как часы. А она в ответственных руках здорово выручает.
Примечательно, что обращаются к бытовикам не только одинокие и престарелые люди, которым трудно провести посевную или убрать урожай, но и многие молодые семьи — цены на эти услуги вполне приемлемы. А выполнение работы всегда на высшем уровне — по принципу “как себе”.
“Раскрутили” здесь и такую позицию, как изготовление в своем районе металлических конструкций — крестов и оград. Если раньше за ними ездили в соседние районы, в те же Лельчицы например, то нынче их можно заказать в своем райцентре, сэкономив на транспортных расходах.
Уже несколько лет как работает в структуре ОАО “Петриковский КБО” и свой участок по ремонту автомобилей. Есть сертификат на выполнение этих работ — кстати, единственный в районе. Работают здесь хорошие специалисты, и от заказчиков нет отбоя. И примеров такого “социального маневрирования” много. В итоге у работников петриковской “бытовки” самая высокая зарплата среди коллег области. Нет задержек с ее вы-платой. Как, впрочем, и с уплатой налогов, оплатой счетов за электроэнергию и т. д.
И еще такая приятная новость — вскоре здесь должна заработать своя прачечная. Петриковчанам, победителю республиканского соревнования и включенным в программу по поддержке бытовых служб, запланирована инвестиция в сумме 59 миллионов рублей. Пока из-за отсутствия своей прачечной эта услуга реализуется через Мозырь. Значит, накручиваются транспортные расходы, соседям уходят объемы производства и деньги. Сейчас под прачечную уже подготовлено помещение.
Чтобы активно развиваться и иметь высокий рейтинг среди населения, сейчас особенно важно вкладывать средства в развитие своей производственной базы и обновление приемных пунктов. На это и сделана ставка. Сработав за прошлый год с прибылью, 45 миллионов рублей недавно вложили в развитие собственной базы. Уже обновились и похорошели комплексные приемные пункты в Лясковичах, Конковичах, Бабуничах, Копаткевичах. В Копцевичах и Михедовичах сейчас идут ремонты. Согласитесь, если человеку будет просто приятно сюда зайти — отныне он это сделает. А далее от культуры и таланта приемщицы будет зависеть количество заказов и т. д. В этой цепочке, ведущей к успеху, каждый обязан выкладываться по максимуму — это неписаное правило в КБО. И если раньше кое-кто заявлял: “А у вас оклада нет, что мне будете платить?”, то сейчас каждый знает, что получит ровно столько, сколько заработает. Поэтому нынче приходится не смены отсиживать, а стараться на всю катушку.
В этом плане особо показательный обувной участок, возглавляемый Екатериной Дрига, — работает бригада как музыкальный ансамбль. Поистине золотые руки у закройщицы швейного ателье Надежды Чернобылец — человек, сделавший у нее заказ, непременно приходит с новым. Не занимать мастерства и другим работникам этого коллектива: Елене Баранич, Софье Володиной, Светлане Трояновской. Тем более, в ателье в последнее время появились нарядные и красивые ткани. Как тут не заказать, например, летний сарафан из веселого ситчика? А как вдохновенно колдует над прическами своих клиентов ветеран парикмахерской Тамара Мицкевич! Почти все петриковские красавицы делают у нее прически. Верой и правдой служат своему комбинату водители, два Владимира — Журав-ский и Иванов. Впрочем, как утверждает директор комбината Александр Михайлович Бабич, каждый из работников находится на своем месте. А это значит, кроме зар-платы, получает еще и удовольствие. От работы. Может быть, для некоторых это обстоятельство не имеет существенного значения, но в Петриковском КБО ориентируются прежде всего на потенциал и “внутренний двигатель” своего работника. Поэтому не боятся экспериментировать и рисковать. И не ошибаются: объем услуг на каждого жителя района растет, перевыполняются и другие производственные показатели.
Самое читаемое
Другие статьи раздела
0 Обсуждение Комментировать