Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Каждый должен заниматься своим делом

2015 6 20:08 / 01.07.2010
Недавно рассматривала на сайте plakaty.ru рекламные плакаты и афиши конца позапрошлого столетия и современные. Каждая из дореволюционных работ — маленькое произведение искусства. Невооруженным глазом видно, что в рекламной сфере тогда работали профессиональные художники. Картинки просто идеальные. Хочется рассматривать их в деталях, настолько они гармоничны в цветовом и художественном решении, использовании шрифтов. В общем, при всем моем уважении к компьютерным технологиям, та реклама кажется мне гораздо более уровневой: ручная работа, индивидуальный подход. До революции рекламировались такие товары, как французское печенье, первая пишущая машинка, галоши, чай, табак, туалетное мыло и так далее. Самое интересное, что вся продукция была именной: почти на каждом рекламном плакате есть фамилия того, кто производит или продает товар, чего сейчас днем с огнем не сыщешь. В разделе “Афиши” мое внимание привлекли благотворительные акции: к примеру, спектакль в пользу семей нижних чинов, погибших на миноносце “Стерегущий” в бою с японцами. Или такая вот: “Купите цветок ромашки. Ваши копейки пойдут на борьбу с чахоткой в Н. Новгороде и губернии”. После революции качество рекламной продукции заметно снизилось: отсутствие идеи, примитивные лозунговые призывы, сопровождаемые схематичным рисунком или карикатурой. Причем выполнено это, с моей точки зрения, на самодеятельном уровне и производит, мягко говоря, убогое впечатление. Более-менее прилично на фоне других плакатов смотрятся совместные работы поэта Маяковского, который был известным мастером по слоганам, и художника Родченко. В них хотя бы какой-то креатив есть. Про рекламную продукцию первых послевоенных лет и застойного периода сказать, в общем-то, нечего. В пору тотального дефицита самый неказистый товар пользовался повышенным спросом, так что в рекламе мы не нуждались. …На днях общалась с профессионалом в сфере полиграфического дизайна. Он разрабатывает корпоративный стиль для различных компаний — от логотипа до общей идеи, направленной на продвижение товара. Так вот, креативный дизайнер признался, что многих своих работ стесняется. Потому что зачастую заказчик, далекий от его профессии и не имеющий к тому же вкуса, считает нужным в процессе работы вставлять своих пять копеек. К сожалению, переубедить таковых не представляется возможным.В портфолио специалиста по соседству с отвергнутыми уровневыми по качеству работами размещены их топорные клоны, претерпевшие вмешательство тех, кто заказывает “музыку” и, разумеется, платит… Наталья ПРИГОДИЧ
Блог Натальи Пригодич


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
approximator 01/01/1970 03:00
а можно ссылку на портфолио специалиста в области полиграфического дизайна? не на правах рекламы, а посмотреть интересно) или портфолио в сети не имеет места быть?
Цитировать
гость 01/01/1970 03:00
в сети тоже есть :) Если выложу сюда будет расценено именно как реклама. Все что могу сделать, это при встрече попросить его пару работ, чтобы вы тоже могли их оценить. Если он позволит, то размещу их здесь. Лично я смотрела это в печатном варианте на бумаге и в виде буклетов.
Наталья.
Цитировать
approximator 01/01/1970 03:00
хм, так для того чтобы передать ссылку есть очень много способов кроме комментариев (ICQ, электропочта и т.п.) ага))
Цитировать
гость 01/01/1970 03:00
ага, еще гуглток, скайп и т.д.)))) потерпите уж немного :) То, что вы увидите как работает этот человек, я вас уверяю. Даже если ссылку не пришлю )))
Цитировать
гость 01/01/1970 03:00
Может быть все-таки РОдченко а не РАдченко?
Цитировать
гость 01/01/1970 03:00
Спасибо! Исправили :)
Цитировать