О. ГАБРОВ,
гомельчанин.
Вот какой ответ мы получили из Гомельского центра стандартизации, метрологии и сертификации. Согласно ТКП 132-2009 “Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения” при приемке автомобиля в ремонт клиентом заполняется заявка с указанием перечня необходимых работ. Она подписывается как клиентом, так и исполнителем. Затем оформляется заказ-наряд, в котором указываются срок их выполнения, стоимость и ряд других реквизитов. Один экземпляр заказа-наряда передается владельцу автомобиля. Если ремонт выполняется не в присутствии заказчика, одновременно составляется приемо-сдаточный акт. При выдаче автомобиля из ремонта потребителю должны оформить гарантийный талон или сделать соответствующую отметку в экземпляре заказа-наряда. гомельчанин.
Важно знать, что отдельные работы (шиномонтажные и шиноремонтные, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, регулировочные, диагностические, несложные монтажные по установке дополнительного оборудования), выполняемые в присутствии заказчика, могут производиться на основании устной заявки потребителя. Обязательным условием в этом случае является соблюдение требований законодательства по расчетно-кассовому обслуживанию.