Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Идеальных преступлений не бывает

4192 0 05:56 / 22.08.2014

Криминалисты УСК по Гомельской области специально для «Гомельскай праўды» открыли двери своей передвижной лабораторииIMG_2699.JPG

Анатолий Кондак в профессии 5 лет. Сегодня его должность называется так: следователь по особо важным делам отдела криминалистического и методического обеспечения предварительного расследования. Но, конечно, не буквы и не слова определяют суть человека. Сколько раз убеждалась — за простыми формулировками, вроде «работа наша самая обычная», всегда скрывается нечто большее, для которого понятие «обыденности» ну никак не подходит.
— Как вы выбрали эту профессию? Романтика следственной работы привлекла?
— Да какая уж тут романтика. Мы выезжаем по всей области на самые сложные дела, жестокие убийства, что в этом может быть привлекательного? Раньше я трудился в прокуратуре, там работа была больше связана с бумагами. А мне захотелось практического применения, поэтому пошел в криминалисты. Вот и вся история.
— Не жалеете?
— Нет. Для меня то, чем я занимаюсь сейчас, интереснее.
— Но ведь не самое приятное дело смотреть на трупы, кровь. Это потом не снится?
— У всех следователей не самая приятная работа, но, тем не менее, и ее кто-то должен делать. А сплю я хорошо. Просто не надо переносить дела службы в личную жизнь. Не всегда легко этому научиться. Впрочем, человеческая сущность такова, что мы ко всему привыкаем.
— Вы упомянули, что выезжаете на места преступлений по всей области. Скажем, насколько комфортно добираться с лабораторией до тех же Житковичей и все ли необходимое умещается в ней?
— Ехать очень комфортно. Машина Volkswagen 2012 года выпуска, внутри 4 обычных сиденья и один откидной стульчик. Есть системы отопления, охлаждения, вентиляции, поэтому мы не зависим от погоды за бортом. Рукомойник, холодильник для сохранения биологических следов. Оснащение вообще на уровне. Особенно по сравнению с тем, что было раньше. Вся аппаратура в состоянии работать в автономном режиме, в автомобиле имеется специальный аккумулятор. Сегодня мы не привязаны ни к каким другим службам, можем самостоятельно в любое время подняться, выехать и оказать помощь следствию.
— А прямо в дороге, например, на обратном пути, какие-то исследования проводите?
— Если только экспресс-тесты. Можем определить кровь перед нами или нет. А так вся серьезная работа ведется в лаборатории.
— В машине я обратила внимание на 4 серебристых чемоданчика. Это набор Джеймса Бонда?
— Ну почти. В них чего только нет. Даже ручки и карандаши, вдруг понадобится срочно что-то записать. Нужно, чтобы все было под рукой. Порошок для определения отпечатков пальцев, вода дистиллированная — смывы делать, химические препараты  для определения вида биологических следов, гипс для снятия объемных следов от обуви. К нему ванночка, чтобы было, в чем его разводить. Все виды и размеры упаковочного материала. Пила, топор, перфоратор, дрель, болгарка, курвиметр, лазерные дальномеры, лопаты, наборы отверток, ключей. Приспособления для ограждения места преступления. На них натягивается клейкая лента. Еще там есть комплекты спецодежды.
— Видела обычные садовые перчатки. Вы разве не медицинскими пользуетесь?
— Медицинскими. Но садовые тоже нужны, если потребуется что-то отпилить, срубить. Например, если след надо изъять, то можем выпилить кусок дерева вместе с ним.
— Что, на ваш взгляд, самое необычное в автомобиле?
— Надувная лодка. Металлоискатель. Он весит под 20 килограммов, но с его помощью можно искать улики прямо с лодки, протаскивая его по дну. Им, кстати, можно пользоваться и в траве. Сито с разными размерами ячеек. Ими удобно просеивать почву, например, если пуля в землю ушла, а ее надо найти. Ну и, конечно, световая башня интересная вещь. К ней идет бензогенератор. Снизу нагнетаем воздух и световая лампа поднимается до 7 метров в высоту, соответственно, освещая все вокруг в радиусе до 300 метров. В нашем арсенале есть и софиты. От них вообще свет такой, что все видно как днем. Ночью можно разглядеть на местности даже самые маленькие пятнышки крови.
— То есть башней уже пользовались ?
— Да, и не раз. И в реальных условиях, и на учебе. Раз в две недели мы выезжаем тренироваться быстро развертывать башню. Чтобы на месте уже не думать, что да как, а действовать на автомате.
— Реальные криминалисты тоже очерчивают тела убитых мелом на асфальте? Или это чисто киношная вещь?
— Бывает, что и очерчиваем. Если нужно освободить дорогу, особенно проезжую часть. Или даже в квартире, в доме, тоже можно так сделать. Но это необязательно. Мы ведь не за зрелищностью гонимся, нам вообще не до этого. Наша задача максимально помочь следствию, собрать все улики, ничего не упустить. Тогда будет легче проводить экспертизы, проще найти преступника. Для наглядности иногда на местности выставляем специальные цифры — номера найденных объектов. Это помогает увидеть картину происшествия целиком.
— Есть преступники, которые все улики убирают? Хоть раз были на абсолютно чистом месте преступления?
— Нет, такого, чтобы мы ничего не нашли, ни разу не было. Что-нибудь да остается. Просто нужно иметь терпение и скрупулезность найти. Мы исходим из того, что идеальных преступлений  не бывает. Если на первый взгляд следов нет, значит, плохо искали. Разве что если дверь была открыта, человек зашел, украл вещь и вышел, то следов будет минимум, но и то они найдутся.

IMG_2627.JPG

IMG_2630.JPG

IMG_2631.JPG

IMG_2632.JPG

IMG_2633.JPG

IMG_2640.JPG

IMG_2641.JPG

IMG_2642.JPG

IMG_2643.JPG

IMG_2646.JPG

IMG_2649.JPG

IMG_2653.JPG

IMG_2656.JPG

IMG_2657.JPG

IMG_2659.JPG

IMG_2663.JPG

IMG_2665.JPG

IMG_2666.JPG

IMG_2668.JPG

IMG_2672.JPG

IMG_2676.JPG

IMG_2677.JPG

IMG_2678.JPG

IMG_2680.JPG

IMG_2682.JPG

IMG_2685.JPG

IMG_2690.JPG

IMG_2691.JPG

IMG_2696.JPG

IMG_2705.JPG


Следопыты


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать