Сначала ЭПМ должны подтвердить соответствие требованиям технического задания и нормативам в максимально приближенных к реальной эксплуатации условиях: проверят их электрооборудование, устройства управления и контроля, пожарную и экологическую безопасности. Опытный пробег – не менее 5000 км. После – приемка и сертификация.
Поставка первых трех поездов на БЖД от ЗАО «Штадлер Минск» запланирована в третьем квартале текущего года, всего по контракту поставят десять составов. Поезда будут эксплуатировать на востребованных у пассажиров электрифицированных участках. Вмещать новый электропоезд будет 262 пассажира в вагонах 1 и 2 класса. В зоне повышенной комфортности всего 16 мест, здесь установлены комфортабельные кресла со спинкой, регулируемой по углу наклона, индивидуальные подлокотники, кнопки вызова проводника, гардероб для верхней одежды. В салонах второго класса тоже мягкие сидения с подлокотниками. Состав сможет разгоняться до 160 км/ч, его длина – 92 960 мм, а ширина кузова – 3480 мм.
В поездах ЭПМ будут солнцезащитные рулонные шторы, три туалета, предусмотрены места для проезда людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Один салон оборудован площадками для перевозки детских колясок, крупногабаритного багажа или трех велосипедов.
Позаботились и о противовирусной безопасности: дезинфицировать вагоны будут кондиционеры с интегрированным бактерицидным модулем обработки воздуха. Модуль использует бактерицидные лампы из кварцевого стекла, уничтожающие микроорганизмы ультрафиолетом.
Предусмотрен беспроводной доступ в интернет (Wi-Fi), система усиления сигнала GSM.