Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


В суде Добрушского района огласили приговор по громкому делу ветковских браконьеров

12883 1 00:20 / 05.11.2015
Погоня за погонами
Завершились слушания резонансного дела о незаконной коллективной охоте в Светиловичских лесах. За событиями с самого начала следила «Гомельская праўда». Напомним, группу браконьеров взяли с поличным сотрудники КГБ в декабре 2014 года. Нарушители пытались уйти от погони на уазике с номерным знаком «СЕРЕГА». В автомобиле везли трофеи: мясо и голову добытого лося. При задержании чекисты применили оружие, в результате ранили одного беглеца.
Хозяином «именного» УАЗа оказался Сергей Гатальский, который на тот момент занимал должность заместителя начальника Гомельской межрайонной инспекции охраны растительного и животного мира. В число задержанных также попал его отец Владимир Гатальский — егерь Ветковской организации БООР. При обыске в домах у подозреваемых обнаружили патроны к огнестрельному оружию.
Обвинение по незаконной охоте предъявили 20 фигурантам. Дело вызвало большой резонанс, поскольку среди задержанных оказались лица при должностях и погонах: в частности, начальник Ветковского отдела ГАИ, сотрудники областной ГАИ, департамента охраны, замначальника отдела областной природоохранной инспекции, ведущий инженер охраны леса Ветковского спецлесхоза, чечерские егерь и лесник. Впоследствии все правонарушители были уволены с занимаемых должностей.
Перед судом предстали главные фигуранты дела — 51-летний егерь и его 29-летний сын. По версии гособвинения, нелегальная охота на лося была организована по преступному сговору. Установлены два эпизода промысла в зоне отселения, где любая охота запрещена, — 23 ноября и 7 декабря. Чтобы придать легальность своим действиям, Гатальские оформили путевки на отстрел дикого кабана в рамках борьбы с африканской чумой свиней. В зону отселения проехали также нелегально. В нарушение правил в охоте участвовал 10-летний внук и сын обвиняемых.
Почему из 20 задержанных правонарушителей, только двое предстали перед судом?
Сергей ДУБОВЕЦ, старший помощник прокурора области:
— В отношении 17 участников нелегального промысла уголовное преследование было прекращено согласно Закону «Об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». В соответствии с положениями закона они освобождены от наказания по статье «Незаконная охота» как граждане, пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС. Дело еще одного браконьера выделили в отдельное производство, поскольку возникли вопросы по его психическому здоровью. Впоследствии этот обвиняемый также попал под амнистию. Два фигуранта дела — отец и сын Гатальские — не избежали уголовной ответственности, поскольку, кроме нелегальной охоты, им вменяются незаконные действия с огнестрельным оружием и боеприпасами. На это преступление действие закона об амнистии не распространяется.
Людей пожалел. А лосей?
Как установлено, 23 ноября браконьеры застрелили лося. Спустя две недели — еще трех: сохатого и лосиху с лосенком. Учитывая стоимость трофеев и нанесенный природе вред, финансовый ущерб от охоты превысил 570 миллионов рублей.
На вопрос суда, почему егерь не доложил о незаконной добыче лося 23 ноября, тот пояснил: «Людей пожалел». Насчет участия внука в загонной охоте, отметил, что мальчик сам попросился. Рассуждая о безопасности нахождения ребенка среди стрелков, добавил: «Думаю, это не страшнее, чем по городу наркотики нюхать».
Также на суде допросили всех участников охоты, в том числе которого сотрудники КГБ ранили во время задержания. По его словам, приглашение на промысел получил от природоохранного инспектора. «Сергей сказал, что бумаги оформлены на кабана, охотиться будем на лося в своих местах. Есть одна путевка». Кто стрелял, не видел. Подошел к охотникам, когда зверь уже лежал. Вместе с другими начал свежевать лося.
— Вы имели право разделывать незаконно добытое животное? — суд адресовал вопрос охотнику с 17-летним стажем.
— Нет.
— Какие-нибудь документы на лося видели?
— Нет. Егеря при нас не было. Но знаю, что лицензию можно закрыть по телефону. Деньги обычно платили после раздела мяса. Этого же лося не успели разделать, погрузили в уазик Сергея и поехали. Нас задержали возле деревни Железники.
К делу также приобщили эпизод драки у Светиловичского клуба, в ходе которой природоохранный инспектор сломал челюсть односельчанину.
Крест на карьере
На допросе большую часть предъявленных обвинений браконьеры-родственники отвергли. Заверили, что действовали легально, а лоси застрелены случайно. По словам отца, обнаруженные у него при обыске боевые патроны нашел на обходе, но не успел сдать в милицию. По версии сына, купил патроны в комплекте с охотничьим ружьем, не знал, что боевые.
Егерь сообщил суду, что работал в должности на 0,1 ставки. Согласно справке, его зарплата за 2014 год составила 2,6 миллиона рублей. Должностных инструкций не подписывал. Проведенная почерковедческая экспертиза доказала, что подписи Владимира Гатальского в приказе о приеме на работу егерем, в должностной инструкции и в контракте — подделаны другим лицом.
Суду также представили характеристику с места работы егеря, которая гласит: «Исполнителен, трудолюбив, качественно выполняет обязанности, скромен, нарушений трудовой дисциплины нет». Положительные отзывы и в служебной характеристике его сына, который неоднократно получал благодарности за образцовое выполнение обязанностей: «Проявлял принципиальность и последовательность по выявлению и пресечению правонарушений. С нарушителями строг, в некоторых случаях излишне эмоционален».
— Вина двух обвиняемых была доказана в полном объеме по всем предъявленным статьям, — подчеркнула гособвинитель Мария Инчина. — Хочу обратить внимание, что в деле уничтожения природы участвовали те, кто, по сути, должен был ее защищать. В служебной инструкции егеря отмечено, что он ответственный за организацию охраны диких животных. Когда опытный охотник и житель Светиловичей оформлял путевки на отстрел дикого кабана, не мог не знать, что его популяция в Ветковском районе малочисленная. За 2014 год застрелено две особи. Гатальские воспользовались служебными полномочиями для организации охоты, будучи уверенными в безнаказанности.
В то же время защитники настаивали на применении амнистии к обвиняемым. «Случившееся перечеркнуло успешную карьеру моего подзащитного и послужило хорошим уроком», — заверила адвокат бывшего природоохранного инспектора.
Суд слезам не верит
Последнее слово обвиняемые отец и сын произнесли со слезами на глазах. В зале заседаний послышались всхлипы присутствующих родственников.
Понимаю, что мужчине плакать некрасиво, но слезы сами набегают, — дрожащим голосом начал Владимир Гатальский. — Хочу попросить прощения у жены и родных за то, что доставил столько горя и хлопот. Прошу суд всесторонне и объективно рассмотреть уголовное дело, поверить мне, а не подельникам. В ходе след­ствия мы погасили ущерб в трехкратном размере, рассчитывая, что нас с сыном, как и остальных, освободят от уголовной ответственности.
Сергей Гатальский также обратился к матери, жене и детям со словами извинений. Полностью признал вину по участию в незаконной охоте. Заверил, что раскаялся в содеянном, всё понял и осознал. Отец и сын просили суд назначить им наказание, не связанное с лишением свободы, дать возможность вернуться к родным. «Дома у меня семья, двое маленьких деток, которых я очень люблю, ценю и не хочу потерять, — отметил бывший природоохранный инспектор. — Как они будут жить на два с половиной миллиона зарплаты жены?»
Рассмотрев материалы дела, 4 ноября суд Добрушского района приговорил Владимира Гатальского к пяти с половиной годам, а его сына Сергея — к шести с половиной годам лишения свободы в колонии усиленного режима без конфискации имущества. В связи с амнистией срок наказания сокращен на один год. Вещественные доказательства по делу — охотничьи ружья всех участников промысла, три автомобиля УАЗ, в том числе егеря и с номерным знаком «СЕРЕГА» — конфискованы. Приговор может быть обжалован и опротестован.
По реакции обвиняемых и ропоту в зале было очевидно, что они не рассчитывали на такое суровое наказание, надеялись остаться на свободе.
Как прокомментировала вердикт Фемиды «Гомельскай праўдзе» заместитель прокурора Добрушского района Мария Инчина:
Назначенная мера наказания и запрошенная гособвинением соответствует совершенному преступлению. Она будет служить уроком на будущее как обвиняемым, так и другим лицам.
Сколько стоит зарегистрировать в ГАИ автомобиль с именным номерным знаком, например «СЕРЕГА»?
Как пояснили в межрайонном регистрационном отделе ГАИ УВД облисполкома, согласно СТБ, таких номерных знаков в Беларуси не существует. Что законом не предусмотрено, в прейскуранте не указано.
Выходит, владелец уазика незаконно установил номерной знак «СЕРЕГА», который попал на снимки КГБ и фигурирует в материалах уголовного дела. Мало того, на «именном» автомобиле катались по зоне отселения, где действует контрольно-пропускной режим.
ЧП и криминал


Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Владимир Приходько 01/01/1970 03:00
Одобряю наказание. Когда можешь в таких вопросах "отмазаться" деньгами, перестаешь бояться правосудия.
Цитировать