Одно из ведущих предприятий Беларуси представлено на рынке под брендом «Великое княжество». На его долю приходится 55% колбасной продукции, изготавливаемой мясоперерабатывающими предприятиями Гомельской области.
Благодаря безупречной трудовой дисциплине и продуманной маркетинговой стратегии комбинат – лидер в своей отрасли. Секретом успеха, который в последние годы удалось развить и закрепить, директор Геннадий Курлович считает высокое качество сырья, умение оперативно реагировать на запрос потребителя и, конечно, добросовестный труд коллектива на всех этапах производства.
– Только учитывая эти составляющие, можно противостоять серьезной межотраслевой конкуренции. Благодаря слаженной работе мы не только смогли удержать прибыльное производство, но и приумножить занятые позиции на внутреннем и внешнем рынках, увеличить объем выпуска продукции, – подчеркивает он.
Удивляют потребителя изысканным вкусом и широким ассортиментом
Загрузка мощностей предприятия увеличилась, сегодня этот показатель достиг 100%. Мясокомбинат работает с положительным финансовым результатом: в сравнении с прошлым годом рентабельность продаж увеличилась в два раза.
На сегодняшний день углубленная переработка сырья на предприятии составляет более 90%. Здесь работают исключительно с охлажденным мясом, так как только в этом случае сохраняются полезные для организма вещества.
Детальная система контроля, которая действует на всех этапах производства, позволяет придерживаться высоких стандартов качества и безопасности. Ассортимент изделий настолько широкий, что найти продукт по вкусу сможет даже самый требовательный покупатель. В цехах на современном оборудовании настоящие мастера своего дела производят колбасы, изделия ливерно-паштетной группы, деликатесную продукцию, консервы и полуфабрикаты на любой вкус и кошелек.
Только с начала года разработано около десяти новых наименований. Многие белорусы успели оценить по достоинству вкусные и полезные новинки: мясные чипсы из свинины «Венские» и из говядины «Оригинальные». Эти продукты приготовлены из натурального мяса с добавлением соли и специй. Не оставили равнодушными покупателей и полуфабрикаты быстрого приготовления из свинины и мяса птицы. Благодаря маринаду и натуральным специям мясо получается очень сочным и ароматным. Без сомнения, найдут своего потребителя и мясные намазки с разными вкусами, рецепты которых уже подобраны. Новый продукт совсем скоро появится на прилавках магазинов.
Не только расширяют, но и удерживают новые рынки сбыта
Доля экспортной выручки предприятия доходит до 50%. Премиальным для экспорта остается российский рынок. Не менее надежные партнеры – Казахстан и Китай.
– Мы постоянно расширяем географию поставок. В ближайшее время возобновляем сотрудничество с Южной Кореей, ведем работу по выходу на Африканский континент, укрепляем позиции в Российской Федерации. Есть некоторые сложности с логистикой, но все они преодолимы, ведь мы готовы подстраиваться под потребности партнера, учитывать его как количественный, так и качественный интерес. Стараемся производить то, что продается, а не продавать то, что произвели, – отмечает начальник отдела внешнеэкономической деятельности Калинковичского мясокомбината Петр Хатхе.
Он подчеркивает, что жесткая конкуренция и современные реалии заставляют работать по-новому: искать нестандартные подходы, разрабатывать новые виды не только вкусной, но и безопасной продукции.
Изделия стабильно высокого качества пользуются неизменным признанием и на отечественном рынке. Продукты под брендом «Великое княжество» на прилавках белорусских магазинов не залеживаются. Лучшим доказательством такой востребованности становятся цифры, которые растут в зависимости от спроса. Только за прошедший квартал производство колбасы выросло до 111%, полуфабрикатов – до 125%. Предприятие расширяет и фирменную торговлю. Сегодня мясокомбинат имеет 15 торговых объектов, в которых можно приобрести не только полюбившиеся многим изделия, но и купить актуальные новинки.
Участие в международных выставках помогает предприятию заявить о себе и найти новых партнеров. Сейчас в белорусском павильоне на ВДНХ в Москве, где проходит экспозиция потенциала Гомельской области, представлены продукты под брендом «Великое княжество». К слову, Калинковичский мясокомбинат – единственное мясоперерабатывающее предприятие области, которое удостоилось чести принять участие в престижной выставке. Специалисты комбината готовятся и к продовольственной выставке в Китае, где будут представлены товары производителей со всего мира. На таких мероприятиях качество продукции калинковичан подтверждается не только заключением новых контрактов, но и заслуженными наградами.
Наш главный потенциал – персонал
Бесспорно, успех предприятия неотделим от трудолюбия и профессионализма всего коллектива. Поэтому повышение благосостояния работников и обеспечение их морального и материального удовлетворения всегда остаются значимыми составляющими корпоративной культуры Калинковичского мясокомбината.
Высокое качество продукции, новые рынки сбыта, рост ассортиментного перечня позволили увеличить прибыль и поднять среднюю заработную плату работникам, а также расширить пакет социальных льгот и гарантий.
– На предприятии трудится около 1000 человек, из которых 60% – женщины. Мы дорожим каждым нашим работником, поэтому у нас сильный социальный пакет. Кроме зарплаты предусмотрено материальное стимулирование в виде продукции собственного производства. Ежегодно работников страхуем по программе добровольного страхования медицинских расходов, что дает возможность пройти обследование и лечение в лучших медцентрах республики. Для того чтобы члены коллектива чувствовали себя комфортно, во главу угла ставим и благоприятные бытовые условия. У нас есть столовая, оборудованный медпункт, стоматологический и физиотерапевтический кабинеты, тренажерный зал. Молодые специалисты, а также работники предприятия, нуждающиеся в жилье, могут заселиться в наше общежитие, находящееся на балансе предприятия. Здесь постоянно проводится модернизация для улучшения бытовых условий, – рассказывает заместитель директора по идеологической работе Калинковичского мясокомбината Галина Моисеенко.
Кадровая политика направлена на совершенствование работы с кадрами в долгосрочной перспективе. Молодежь закрепляется на предприятии, потому что молодым специалистам оказывается профессиональная помощь, финансовая поддержка, выплачивается достойная заработная плата, предоставляется жилье. Молодых работников поддерживают и назначают на ответственные должности. Примечательно, что мясокомбинат тесно сотрудничает с учреждениями образования страны, что позволяет направить на производство для дальнейшей работы квалифицированных специалистов.
Не остаются без внимания и ветераны труда. На учете в ветеранской организации более 400 пожилых людей. Их приглашают на праздничные мероприятия, поддерживают материально, организовывают интересные экскурсии и поездки.
Коллектив славится своими творческими традициями. Теплую атмосферу поддерживают талантливые работники, которые выступают в составе фольклорной группы, женского вокального ансамбля, команды КВН «Мяски-шоу», интеллектуальной команды «Что? Где? Когда?».
Интересно, что на мясокомбинате работают художники, которые развивают уникальную технологию обработки рога и изготовления сувенирной продукции из рого-копытного сырья. Приобрести художественные изделия из рога можно в фирменной торговой сети и на предприятии.
На фоне непростой международной обстановки Калинковичский мясокомбинат уверенно продолжает движение вперед, сохраняя лучшие традиции и рецептуры, модернизируя производство и расширяя ассортимент. Качественная и вкусная продукция под брендом «Великое княжество» завоевывает новых потребителей не только на отечественном рынке, но и за пределами Беларуси. Впереди интересные идеи, которые дружному коллективу обязательно удастся воплотить в жизнь, престижные награды, оригинальные новинки производства. И, несомненно, доверие покупателей, которое только укрепляется с годами.
ОАО «Калинковичский мясокомбинат» – официальный партнер празднования 80-летия освобождения Беларуси
УНП 400023328