Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Мобильная группа облисполкома побывала в Петриковском районе

10194 0 01:18 / 24.10.2018

Мобильная группа облисполкома работала в ОАО «Агро-Слобода» и «Агро-Птичь» Петриковского района.

Первое хозяйство члены мобильной группы посещали в январе этого года. Тогда самых разных нарушений выявили немало. Прошло достаточно времени, чтобы устранить их. Но, увы, это сделано не было, констатирует главный госинспектор областного управления Департамента государственной инспекции труда Александр Дударенко. Более того, к прежним недостаткам прибавились новые, одинаково характерные для обоих хозяйств.

Специалист перечисляет самые серьезные, которые реально угрожают здоровью, а то и жизни работников: «Ремонтируемая техника стоит на деревянных подпорках, старых колесах и других „приспособлениях“. Случается, трактор удерживается на весу только грузоподъемным механизмом, без страховочного козелка — на страх и риск беспечных ремонтников. Техника выпускается на линию без огнетушителей, аптечек, знаков аварийной остановки. Причина этих и других нарушений — в несоблюдении трудовой, производственной и исполнительской дисциплины как руководством, так и рядовыми тружениками. При всем том, чтобы устранить многие нарушения, не требуется больших затрат. Начиная с того, что работники не проходят инст­руктаж. На тех же фермах используются компрессоры без защитных ограждений. А если кожух над вращающимся механизмом есть, он элементарно не закреплен. В ремонтных мастерских снятые узлы лежат просто на полу, не убирается масло.

Верх беспечности пришлось наблюдать в мехмастерских в ОАО „Агро-Птичь“: мало того что газовый баллон эксплуатируется незакрепленным, так еще и с разбитым, неработающим манометром. Очевидно, что нет постоянного контроля за состоянием охраны труда в структурных подразделениях. В то же время руководители всех уровней находят разные отговорки: нет денег, нет кадров...»

У службы МЧС тоже не менее серьезные замечания. Огнетушители на МТФ «Конковичи» имеются, но они давно не проверялись, и случись пожар, неизвестно, справятся ли со своей задачей. Потенциально опасен и водогрейный котел: дымящий, весь в трещинах. Для пожара достаточно искры... А рядом спальное место сторожа. На ферме «Птичь» лишь два огнетушителя (этого недостаточно), и те неисправны.

Справедливости ради заметим, что среди немногочисленных работников на фермах и мехдворах нетрезвых не было. Однако насколько строго к этому относится руководство хозяйств, сложно понять по записям в соответствующих журналах. Специалист наркологической службы отмечает: документация по приборному контролю ведется неправильно, не делается различий между ним и предрейсовым осмотром.

Заметим, что фермы «Конковичи» и «Птичь» достаточно старые, но и на них хороший хозяин при желании мог бы навести элементарный порядок. Даже не для специалиста очевидно, что на МТФ «Конковичи» животные содержатся в почти экстремальных условиях. Нель­зя ожидать высоких надоев, когда коровы стоят, а некоторые от изнеможения лежат, в навозной жиже. Доярки жалуются: «Транспортер, которому уже не один десяток лет, снова вышел из строя, навоз из сарая не убирается регулярно». Лишь с деревянных настилов женщины еще как-то сгребают его лопатами, но кругом кучи и лужи увеличиваются.

Иначе как жестоким обращением с животными, увиденное на ферме не назовешь. Почти бездыханная, умирающая буренка лежит без движения в навозе, под ногами у других коров. Равнодушно смотреть на это нельзя.

— Недели две назад корова после растёла заболела. Но ее не лечили: нет лекарств и денег, чтобы их купить, — объясняют животноводы.

Почему не изолировали больную корову или не отправили на мясоперерабатывающее предприятие, если это возможно?

Завфермой объясняет: если корова заболела, прежде чем сдать ее на мясо, нужно составить акт, согласовать его в райцентре и области. Акт вроде бы составлен, проходит все инстанции, но почему это продолжается больше двух недель? И наконец, почему никому не жалко несчастное животное?

Кстати, о надоях. В середине октября на ферме «Конковичи» в среднем от коровы доили чуть больше десяти килограммов молока в день, по словам тех же доярок. Они высказали немало справедливых претензий к специалистам, руковод­ству. Прежде всего, к технику-осеменатору, ветврачу. Многие коровы не растелились, выход телят невысокий, как результат, и надои невелики. Соответ­ственно, и зарплата у доярок: 150 — 200 рублей в месяц. 200 рублей — это еще у тех, чьи коровы растелились.

В похожих условиях содержатся животные и на ферме «Птичь» в ОАО «Агро-Птичь».

— «Недавно», недели две назад убирали навоз, — говорит животновод.

Один и тот же «Амкодор» раздает здесь корма и очищает сарай от навоза. Ферма представляет собой неприглядное зрелище как изнутри, так и снаружи. Часть окон без стекол, дыры кое-как заделаны полиэтиленом, разбитые двери. А между тем надвигается зима, и она несет животным куда более суровые испытания на выживание.

Не много порядка и на мехдворе в «Агро-Птичи». Вперемежку стоит неисправная техника и та, что на ходу. Несколько мужчин отчаянно пытались собрать колесо из старых зап­частей. Объясняют, что новые приобрести не на что. Купить бы подшипники да резинотехнические изделия. В остальном приходится изощряться: варить, клепать старое.

— Видите, сколько тракторов стоит, и все без хозяев. Те, кто помоложе, уезжают на заработки. В августе шестеро механизаторов отправились в Россию. На те деньги, что платят в хозяйстве, семью не прокормишь. Зарплата у сварщика или слесаря 270 — 280 рублей, — приводят они красноречивый пример.










Фото автора
Общество


20240419_091146.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать