Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Отлов, эвтаназия, чипирование: обсуждаем закон о животных

8252 0 02:27 / 08.04.2016
О документе заговорили более десяти лет назад, и с тех пор он несколько раз переделывался: власть и общественники не могли найти согласия по основным вопросам. Между тем у всех наших соседей аналогичные законы уже приняты, пора бы и нам подвести правовую базу под волнующую многих проблему. По информации зоозащитников, за год в Беларуси уничтожается около 80 тысяч кошек и собак.
Ну и как смотреть на эту жизнь без грусти?

В проекте определена ответственность за жестокое обращение с братьями меньшими, и коснется она тех, кто традиционно был не у дел. Речь о людях, которые топят и травят котят и щенков, убивают их другими запредельными способами.
Как бездомные животные умирают на улице, попадают в службу отлова и «уходят» на муку
Если в течение трех дней после пропажи хозяин животного не обратится в организацию, где его регистрировал, это будет равносильно избавлению от питомца. Запретят оставлять подопечного на даче без присмотра более суток. А собаку — привязывать в общественном месте. Длина домашнего поводка не должна быть меньше двух с половиной метров.
Учитываются пожелания тех, кто предпочитает дистанцироваться от мира братьев наших меньших. Экскременты на улицах за ними предстоит убирать хозяевам. А домашние любимцы будут лишены права устраивать концерты в квартирах с 23.00 до 7.00. C ними запретят находиться на детских и спортивных площадках, в школах, поликлиниках, кафе, магазинах и рынках.
В проекте есть раздел о волонтерах и мероприятиях по воспитанию гуманности. Затрагиваются вопросы сельскохозяйственных животных и задействованных в лабораторной, спортивной, культурной, служебной деятельности.
А что в будущем законе хотят видеть заинтересованные стороны?
 Стерилизация. Вопрос номер один
В проекте. Владельцы кошек и собак обязаны принимать меры по недопущению их размножения. Под этим подразумевается временная изоляция, контрацепция и стерилизация.
Таисия Марковец, заместитель председателя центра этического отношения к животным «Феникс»: 
Закон не будет работать, если в него не попадет пункт об обязательной стерилизации. Хотелось бы отрегулировать и стоимость операции — она обходится в 500 тысяч рублей, притом что социально необходима.
Алла Пожарицкая, зоозащитник со стажем: 
Многие жалеют денег и питомца, якобы испытывающего стресс от невозможности продолжить род. Сначала хихикают, а потом выбрасывают приплод в урны, топят, закапывают живьем. Это и есть жестокое обращение. Хозяин, у которого нет лицензии на разведение, должен платить налог, который хотя бы частично покрывал расходы из бюджета, идущие на службу отлова.
Светлана Лаппо, руководитель волонтерского зоодвижения «Подари им шанс»: 
Надо начинать с программы по стерилизации домашних питомцев, ведь только так снизится количество бездомных животных . Я за то, чтобы в ЖЭУ был специалист, который курировал эту тему: регистрировал кошек и собак, в том числе в частном секторе, фиксировал нестерилизованных. Нарушители должны платить штраф.
Александр Никонов, заместитель директора «Спецкоммунтранса», курирует вопросы отлова животных: 
Опыт Москвы подтвердил, что деньги, потраченные на стерилизацию, не дали эффекта — животных на городских улицах меньше не стало. В первую очередь к порядку надо приучать владельцев.
 Отлов.  Жизнь продолжится, хотя ненадолго
В проекте. После отлова животное будет содержаться до 14 дней.
Александр Никонов:
Собак умерщвляем в первый день, за исключением животных с жетонами или номером телефона на ошейнике — таких держим пять суток. А теперь представьте, если в день мы забираем с улиц 18 особей, то за две недели их будет уже 252. В одном вольере можем держать только одно животное: из-за построения иерархических отношений и борьбу за власть собаки перегрызут друг друга.
Екатерина Костюкова, заместитель председателя общества защиты животных «Доброта»: 
Если отловленным животным будут сохранять жизнь в течение 14 дней, тогда это станет прогрессом в деле защиты.
Алла Пожарицкая: 
Надо на 90 процентов лишить службу отлова основного источника работы, то есть бездомных животных. Считаю, что ее деятельность неэффективна. Важно обозначить право зоозащитников и волонтеров участвовать в контроле за соблюдением закона как этой организацией, так и гражданами.
 Эвтаназия. Без тока
В проекте. Запрещается умерщвление током, удушьем от аммиака или газа. Недопустима смерть от перегрева, переохлаждения, утопления, отравления. Эвтаназия должна проводиться после общей анестезии.
Александр Никонов: 
Мы обязаны сначала обездвижить животное и только потом лишить жизни. И если для кошек есть Золетил и Т-61, то для усыпления собак препарата нет, поэтому их умерщвляем током. Этот способ исключен из законопроекта, с чем я спорить не буду. В числе новшеств — применение наркотических средств. Однако не представляю, насколько реально нам будет их получить.
Алла Пожарицкая: 
Я против использования курареподобных веществ, которые приводят к мучительной смерти. Также интересует, кто и как будет контролировать проведение эвтаназии?
● Жестокое обращение. Час расплаты близок?
В проекте. Не допускается содержание животных в условиях, которые могут навредить здоровью и привести к увечьям, оставление их без ветпомощи, удаление без медицинских показаний клыков, когтей, ушей, хвостов.
Таисия Марковец
Закон должен основываться на штрафах. Иначе люди не поймут. Эти деньги должны идти на содержание приютов. Кроме того, жестокость должна караться более суровым наказанием в виде ограничения свободы, как в Польше или Литве.
● Пункты содержания и приюты. Нужны деньги
В проекте. Пункты содержания будут создаваться местными властями в городах и населенных пунктах. Там обязаны принимать отловленных, найденных, отказных и изъятых животных. Вакцинация и стерилизация — за счет новых владельцев. Из пунктов содержания кошек и собак можно передавать в приюты.
Таисия Марковец: 
Нужны хотя бы временные места для передержки животных после стерилизации. Посмотрите на пример Донецка. Какие там сейчас экономические условия, при этом в городе недавно открыли приют на восемьсот мест. Его построили взамен разбомбленного: тогда из тысячи животных в живых осталось семнадцать.
Светлана Лаппо: 
Это должен быть комплекс не только с вольерами, но и боксами для больных, операционной, а также ответственным персоналом, который будет работать за зарплату. Допустим, найдутся средства, и у нас появится приют. А что дальше? Наши люди туда начнут массово свозить старых, больных и просто надоевших питомцев, а бездомных пристраивать будет некуда. Зачем тогда это нужно?
Алла Пожарицкая: 
Чтобы приюты могли зарабатывать, в них можно организовывать дополнительные услуги, к примеру, гостиницу для животных.
● Содержание. Два, но не более
В проекте. В общежитии может жить одно животное, в квартире — не более двух. Для частного дома ограничений нет — надо лишь соблюдать санитарные правила.
Алла Пожарицкая: 
Надо учитывать площадь квартиры. Если у меня 20 квадратных метров — это одно, а если 60, то почему не могу держать больше животных?
Екатерина Костюкова: 
Мы не можем понять усредненного подхода, при котором кошки приравниваются к собакам. Согласитесь, есть разница, когда два дога живут в однокомнатной квартире или две кошки — в четырехкомнатной. При этом мы против так называемого собирательства, когда не соблюдаются санитарные и ветеринарные нормы.
Светлана Лаппо: 
Волонтеров не надо прессовать за превышение нормы содержания животных, так как мы занимаемся передержкой и устройством их в новые семьи в течение одного — трех месяцев.
● Чипирование. Гарантия ответственности
В проекте. В обязательном порядке чип будет вживляться собакам потенциально опасных пород. Другим питомцам — на добровольной основе.
Александр Никонов: 
Мы уже внесли предложение по поводу обязательного чипирования. Считывающие устройства у нас есть. Если бы нормативная база позволяла, могли бы не только находить хозяина, но и составлять акты о правонарушениях: если животное выброшено на улицу, не привито или кого-то покусало. Размер штрафа должен быть весомым.
● Право собственности. Не бойтесь говорить
В проекте. Право собст­венности на животных может приостановить суд: при нарушении требований по разведению, выгулу, причинении вреда здоровью и имуществу. А также в случаях жестокого обращения. Все расходы по временному содержанию после изъятия должен возместить владелец.
Светлана Лаппо: 
Давайте реально смотреть на вещи: у нас много случаев проявления жестокости, однако люди зачастую боятся соседей и скорее дождутся, когда животное убьют, чем куда-либо обратятся. Хотелось, чтобы люди не боялись поднимать эти вопросы. Ведь если сегодня живодер мучает свою кошку, завтра может переключиться на вашу. Вот один из примеров. Житель деревни в Гомельском районе не удосужился расширить ошейник для повзрослевшей собаки, и он врос в кость. Я подала на владельца в суд, и он определил штраф в 20 базовых величин — около трех миллионов рублей.
Екатерина Костюкова: 
Это хорошая инициатива, которая позволит коснуться также недобросовестных заводчиков комнатных и декоративных собак. Их содержат всю жизнь в клетках при отсутствии ветеринарного и клубного контроля. Для удешевления производства практикуется близкородственное скрещивание, что приводит к рождению щенков с генетическими заболеваниями и уродствами. Сейчас юридически невозможно изъять животное, даже доказав истязание. А когда будет правовая норма, появится и надежда на решение проблемы.
С улиц Гомеля служба отлова  в 2014 году вывезла 6 098  животных, в 2015-м — 3 709. Разница в цифрах связана  с сокращением бригад.
Свое мнение можно высказать до 20 апреля на Национальном правовом интернет-портале www.pravo.by или отправить по электронной почте portal@ncpi.gov.by.
Общество


20240419_091146.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать