Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Водитель пригнал «Пежо» в сервис и уже более двух лет ходит по судам

8731 8 02:32 / 19.06.2015
Техобслуживание автомобиля и суд растянулись для жителя Ельска на два с половиной года. Заказчик в недоумении: за время ремонта километраж на спидометре увеличился больше чем на тысячу, а неполадки не устранены. Реально ли потребителю услуг автосервиса защитить свои права, разбиралась корреспондент “Гомельскай праўды”.
СТО и один “Пежо”
Владимир Антропов из Ельска не мог и подумать, что рядовое обращение на станцию техобслуживания выльется в судебную тяжбу. История началась банально, в ноябре 2012 года, когда пригнал семейный “Пежо-407” на диагностику в Гомель.
— Приобрели автомобиль из Германии в 2011-м. Спустя год эксплуатации заметили неполадки, повышенную дымность выхлопа, — рассказывает глава семей­ства. — Машина, конечно, подержанная, но не старая — 2006 года выпуска. Поскольку у нас в Ельске подходящего сервиса нет, решили ехать в Гомель. Мне дали телефон ООО “Полидан” и сказали, что станция серьезная, находится как раз напротив областной ГАИ.
1. Недовольство водителя, лишенного авто можно понять, — пять месяцев безуспешного ремонта и еще два года судов.jpg Недовольство водителя, лишенного авто, можно понять — пять месяцев безуспешного ремонта и еще два года судов
В мастерской на Федюнинского причину неисправности сразу не нашли, поэтому “Пежо” предложили оставить. В договоре на техобслуживание указали “для диагностики и ремонта топливной системы”. Когда Владимир Антропов приехал на сто в указанный день, машину забрать не смог — она не работала. Клиент стал свидетелем, как специалист сервиса брызнул эфиром, чтобы завести авто.
— Дизельный двигатель пошел вразнос, и сразу сломалась турбина, — вспоминает водитель. — За ее ремонт с меня взяли 380 долларов. Хотел приобрести новую, однако меня убедили, что капремонт дешевле. Но и последующие работы не дали результата. Кстати, за время нахождения “Пежо” в сервисе турбина ломалась трижды. Потом мастер порекомендовал удалить сажевый фильтр и перепрошить блок управления двигателем. Обещал, что после этого автомобиль станет работать нормально, и я согласился. Спустя пять месяцев с момента заключения договора предложили приехать за “Пежо”, но он по-прежнему дымил.
2. Заявка на техобслуживания автомобиля оформлена 28 ноября 2012 года.jpg Заявка на техобслуживание автомобиля оформлена 28 ноября 2012 года
Раздосадованный клиент не стал забирать авто и вызвал милицию, чтобы привлечь руководителя автосервиса к уголовной ответственности. При осмотре выяснилось, что километраж на спидометре увеличился на 1270 километров, о чем было указано в протоколе. Автовладелец пояснил, что ключи и документы на “Пежо” все время находились у директора СТО, и потребовал вернуть ключи.
Суд идет, водитель ходит
В милиции не усмотрели криминала в ситуации и в возбуждении уголовного дела отказали. Посоветовали защищать свои права потребителя в гражданском порядке. В иске Владимир Антропов по­просил расторгнуть договор с ООО “Полидан” и возместить ему расходы на ремонт авто — 3,27 миллиона рублей, а также 43,5 миллиона для устранения недостатков выполненной работы. По словам истца, в такую сумму обойдутся запчасти и их замена в сертифицированном сервисе. Упомянул и про компенсацию морального вреда: сколько ж можно ходить пешком!
3. Водитель не знает, кто будет собирать автомобиль после экспертизы.jpg Водитель не знает, кто будет собирать автомобиль после экспертизы
Дело рассматривалось в Ельском районном суде дважды. В первый раз требования автовладельца по взысканию расходов с “Полидана” суд удовлетворил полностью и добавил полтора миллиона рублей за моральный вред. Однако представители ответчика не согласились с выводами правосудия и подали на пересмотр. Во второй раз дело вел председатель районного суда. Согласно решению, вынесенному в июне 2014 года, договор расторгли, автосервис обязали вернуть клиенту 3,27 миллиона рублей за ремонт и два миллиона в счет морального вреда.
Такой исход дела не устроил владельца “Пежо”. Он подал жалобу в областной суд и попросил провести компетентную автоэкспертизу. На государственного эксперта представители “Полидана” упорно не соглашались. В итоге пригласили специалиста из частной минской фирмы.
За автотехническими баталиями в областном суде мне довелось наблюдать лично.
Не боги авто разбирают
Как во время диагностики можно сломать турбину? Почему ремонтные работы привели к неисправности авто? Эти вопросы судебная коллегия задала ответчику.
— Поломка турбины — дело случая, — пояснил представитель ООО “Полидан”, — виноват “Пежо”, поскольку он не новый. Все автомобили ломаются. Даже новые, выезжая из автосалона. Могу предположить, что проблема уже была, а истец приехал к нам, чтобы ее устранить, а может, просто заработать денег. Да, есть проблемы с авто, в которых трудно или
нельзя разобраться. Если бы мог посмотреть и сразу определить причину неполадки, я был бы как бог в сфере автосервиса.
— Дело в том, что на станции техобслуживания не установили причину поломки и просто начали экспериментировать с ремонтом, что только ухудшило состояние автомобиля, — обратил внимание суда адвокат юридической консультации Ельского района Николай Грецкий. — Как выяснилось, некоторые услуги, оказанные “Полиданом”, могут проводиться лишь на сертифицированных станциях. По нашему запросу в Комитет госконтроля области получен ответ со ссылкой на Гомельский центр стандартизации, метрологии и сертификации. В нем сказано, что ремонт системы выпуска отработавших газов “Пежо” выполнен с нарушением требований технических нормативно-правовых актов. Удаление сажевого фильтра, перепрограммирование блока управления двигателем не допускается без согласования с представителями завода-изготовителя.
Суд также не оставил без внимания увеличенный километраж за время ремонта. Ответчик пояснил, что не владеет информацией, поскольку тогда не работал на СТО. Но предположил, что показания могли записать с ошибкой, потом и вовсе стал утверждать, что владелец сам забирал авто и катался.
4. По мнению эксперта износившиеся свечи накаливания могли вызвать поломку турбины.jpg По мнению эксперта, износившиеся свечи накаливания могли вызвать поломку турбины
К слову, во время экспертизы в машине обнаружился тот самый удаленный сажевый фильтр, причем как новенький. Правда, он забился в ходе испытаний. Специалист указал на этот момент и на то, что на запчасти маркером указан номер (как это делают продавцы на рынке). Его главный вывод — проблему создавал недостаток поступления воздуха в цилиндры двигателя. “Неисправности появились в период эксплуатации машины, — подытожил эксперт ЧУП “Экселент-Авто”. — Но до того как она передана на ремонт или в процессе, сказать нельзя”.
После суда “Пежо” так и остался на стоянке, куда его доставили для проведения экспертизы. Запчасти сложены в багажнике. Владимир Антропов не понимает, кто будет восстанавливать машину. В ходе заседания в областном суде адвокат ходатайствовал, чтобы автомобиль вернули в состояние, в котором он приехал из Ельска, восстановили за счет ответчика на сертифицированном сервисе.
5. Сажевый фильтр с номером, написанным маркером, во время проведения экспертизы был на месте.jpg 
Сажевый фильтр с номером, написанным маркером, во время проведения экспертизы был на месте
Как пояснила пресс-секретарь област­ного суда Наталья Пугачева, автовладелец изначально в рамках иска в районный суд не просил решить, что делать с автомобилем. Согласно практике, при рассмотрении кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам областного суда проверяется законность вынесенного решения первой инстанции. Оно осталось без изменений в части расторжения договора с ООО “Полидан” и суммы компенсации на ремонт авто (3,27 миллиона рублей) и морального ущерба (два миллиона рублей). Вновь заявленные требования рассматриваются в порядке отдельного судопроизводства.
6. Владимир Антропов считает, что автосервис должен возратить Пежо таким, как принял.jpg 
Владимир Антропов считает, что автосервис должен возвратить "Пежо" таким, как принял
В ответе на жалобу точно указано, что сажевый фильтр был удален.jpg 
В ответе на жалобу точно указано, что сажевый фильтр был удален
Защити себя сам
Владимир настроен бороться до конца. Легко понять недовольство водителя, которому пришлось мотаться в Гомель за 160 километров и по судам. Но как часто возникают ситуации, когда автовладельцам приходится отстаивать свои права?
— Нареканий в адрес автосервисов очень много, — не скрывает председатель Гомельской городской организации Белорусского общества защиты прав потребителей Мария Вальченко. — Только за май к нам поступило три обращения. В основном жалуются на качество услуги. Бывает, хозяин приобрел нужную деталь, а ее неправильно установили или же подменили. Наш опыт показывает, что в большинстве случаев практически ничего нельзя сделать и доказать вину автосервиса. Один из частых споров — в каком состоянии поступила машина. Чтобы помочь клиентам, привлекаем разные экспертные учреждения, в том числе Торгово-промышленную палату. Однако СТО находят лазейки, чтобы уйти от ответа.
Несколько советов потенциальному клиенту автосервиса:
  •  При передаче машины на ремонт необходимо провести осмотр автомобиля и в акте приемки-передачи указать, где и какие недостатки имеются. Подпись под документом говорит о согласии двух сторон.
  •  Вам обязательно должны выдать квитанцию, в которой сказано, с какой проблемой обратились и какие виды работ должны выполняться.
  •  Принимая работу, убедитесь, что неполадки устранены, замечаний нет. После того как ваша машина покинет автосервис, доказать что-то будет проблематично.
  • Если при приемке авто у вас появились претензии, необходимо перечислить их исполнителю в письменном виде. Вам должны дать ответ в двухнедельный срок.
  • Клиент вправе потребовать проведения экспертизы. Эту идею автосервисы часто принимают в штыки. Но и на результаты не стоит возлагать больших надежд.
Правозащитник привела пример. К ним обратился владелец авто, которому за время ремонта сделали вмятину на капоте. Экспертиза подтвердила наличие повреждения. Но появилось ли оно до обращения в сервис или после, заключения не дала.
Самые настойчивые клиенты обращаются в суд, однако достигают небольших успехов. За десять лет работы на защите прав потребителей Марии Вальченко известен лишь один случай, когда суд удовлетворил все претензии истца. В тяжбу с гомельским автосалоном вступил заместитель руководителя одного из банков. Он приобрел новый “Киа”, но в машине оказались неполадки. Было проведено несколько экспертиз, и как ни упирался салон, клиент смог добиться заявленной компенсации.
P. S. Заглянув “под капот” автосервиса, поняла, что шансы клиента отстоять свои права малы, как сухарики в двигателе. Качество услуг по техобслуживанию пока недотягивает до количества машин. Мало того, автовладельцам из отдаленных районов приходится рассчитывать на местных умельцев. А в чем отличие обычного автосервиса от сертифицированного, водитель начинает понимать слишком поздно.
Только в «ГП»


Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Гость 01/01/1970 03:00
Не знаю как у вас с пежо, я свой авто обслуживаю в этом автосервисе не первый раз, ничего плохого сказать не могу. Может просто автовладелец захотел " легких" денег...
Цитировать
Игорь 01/01/1970 03:00
Что за бред!!! постоянно ремонтируюсь в этом сервисе, никогда не было никаких проблем.
Цитировать
николай на хонде 01/01/1970 03:00
СТО на уровне, обслуживаюсь постоянно и ничего плохого сказать не могу
Цитировать
Гость 01/01/1970 03:00
в комментариях отписались работники сервиса?
Цитировать
Автор 01/01/1970 03:00
Цитата
Гость пишет:
Не знаю как у вас с пежо, я свой авто обслуживаю в этом автосервисе не первый раз, ничего плохого сказать не могу. Может просто автовладелец захотел " легких" денег...
Если для вас ремонт авто продолжительностью в пять месяцев — норма, спорить не буду. Тем не менее? спустя такое время владельцу "Пежо" вернули автомобиль неисправным, это подтвердила экспертиза.
О каких "легких деньгах" идет речь, не могу понять... Неужели получить обратно свой авто в исправном состоянии — заоблачные требования клиента?
Цитировать
Антон 01/01/1970 03:00
Цитата
Автор пишет:
Цитата
Гость пишет:
Не знаю как у вас с пежо, я свой авто обслуживаю в этом автосервисе не первый раз, ничего плохого сказать не могу. Может просто автовладелец захотел " легких" денег...
Если для вас ремонт авто продолжительностью в пять месяцев — норма, спорить не буду. Тем не менее? спустя такое время владельцу "Пежо" вернули автомобиль неисправным, это подтвердила экспертиза.
О каких "легких деньгах" идет речь, не могу понять... Неужели получить обратно свой авто в исправном состоянии — заоблачные требования клиента?
Все конечно хорошо,  но на сколько я слышал он то есть истец суды все проиграл,  в статье об этом не слово,  ну да бог с ним,  другое интересно,  почему нет не комментария директора СТО, не    его работников?????  Это как вообще???  Один рассказал свою правду,  а как же вторая сторона????  Или кто заплатил тот и танцует????))
Цитировать
Антон 01/01/1970 03:00
Если бы экспертиза подтвердила,  что автомобиль не исправен то на вряд-ли бы была эта статья,  на сколько я слышал,  истец проиграл все суды что у них были,  и как раз экспертиза подтвердила что турбина работает исправно и двигатель в том числе ,  но это все бог с ним,  дела ихние,  вопрос в другом,  а почему в статье не слово от этого сервиса????  Почему корреспондент  не выслушал ихние мнение,  может они тоже рассказали бы  что нибудь интересное???  По мне так лучше прочесть про мнение двух сторон и делать выводы,   А то все как то однобоко,  или как всегда,  кто заплатил тот и танцует???
Цитировать
Автор 01/01/1970 03:00
Цитата
Антон пишет:
на сколько я слышал, истец проиграл все суды что у них были, и как раз экспертиза подтвердила что турбина работает исправно и двигатель... кто заплатил тот и танцует???
Кого вы хотите обмануть расхожей фразой, "насколько я слышал"? Понимаю, ситуация для вашего автосервиса неприятная, но факт имел место быть, и ваша попытка оправдаться вполне понятна.

В данной статье не идет речь о проигравших и победителях, говорится о конкретной ситуации, в которую может попасть любой автовладелец, не говоря уж о жителях дальних районов.

Вы опять пытаетесь вешать людям "лапшу на уши" и опровергать факты, установленные судом.

В областном суде эксперт ясно сказал, что во время проведения экспертизы машина дымила. Значит, двигатель работал не так испровно, как вы утверждаете. Также специалист назвал причины неисправности, которые вызвали недостаток поступления воздуха в цилиндры двигателя.

Если бы все было так хорошо, как вы пишете, ему не пришлось бы разбирать машину по зачастям в поисках источника неисправностей и складывать детали потом в багажнике.

Мнение представителя ООО "Полидан" вполне понятно из пояснений суду и вкратце звучит так: "Мы ни в чем не виноваты, нечего к нам приезжать на старых автомобилях, они потенциально сломанные. Клиент хотел 2легких денег", поэтому подал в суд".

А предположения, что  автовладелец приезжал из Ельска, чтобы покататься на своем авто, вообще смехотворны, тем более, что эти факты документально нигде не подтвержены.

И еще, поаккуратнее с  фразами, вроде "кто заплатил, тот и танцует". Не судите обо всех по себе.
Цитировать
Гость 01/01/1970 03:00
Цитата
Гость пишет:
в комментариях отписались работники сервиса?
очень похоже на то
Цитировать