Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Реаниматолог Вадим Старовойтов: Экстренное принятие решений не оставляет времени на эмоции

1914 0 13:20 / 29.11.2023
Высокий уровень напряжения, колоссальная нагрузка, необходимость безотлагательно принимать важные решения, от которых зависит жизнь пациента, – будни сотрудников экстренных стационаров проходят в непростом режиме.

IMG_2675_result.JPG
Вадим Старовойтов никогда не жалел о своем выборе, хотя сделал его не сразу.

Не каждому под силу такой ритм. Именно поэтому отделение реанимации становится своеобразным фильтром для медиков. Они либо остаются здесь навсегда, либо, не справившись с запредельными нагрузками, полностью меняют направление медицинских интересов.

Исполняющего обязанности заведующего отделением анестезиологии и реанимации Калинковичской цент­ральной районной больницы Вадима Старовойтова не испугали ни напряженный график, ни объем сложной работы, ни тяжелые пациенты. 13 лет в реанимации стали для него тем самым фильтром, благодаря которому пришла уверенность в правильности принятого решения.

Опытный врач рассказал журналисту «Гомельскай праўды» о том, все ли просыпаются после наркоза, когда было адское время для работников реанимации и какие киноляпы допускают создатели медицинских сериалов.

В профессию влился навсегда

– Вадим Николаевич, с чего начался ваш путь в медицину? Кто повлиял на выбор профессии?

– Моей маме сделали операцию, после чего она вдохновилась работой врачей. Именно мама поддерживала меня при поступлении, во время учебы в Витебском медицинском университете, где я окончил лечебно-профилактический факультет. Практику нарабатывал на станции скорой медицинской помощи в Мозыре. Потом захотелось большего, и в 2010 году я перешел в отделение анестезиологии и реанимации калинковичской больницы. С мая исполняю обязанности заведующего этим отделением.

Никогда не жалел о своем выборе, хотя сделал его не сразу. Два года учился в Московском юридическом университете, но потом окончательно определился. В профессию, как мне кажется, уже влился навсегда. Много познаю, и этот процесс не в тягость. Мне интересно решать ежедневные задачи. А когда видишь отдачу, появляются новые силы.

– Ваши пациенты – в большинстве своем пожилые люди?

– Наше отделение рассчитано на шесть человек, и сегодня все койки заняты. У нас лежат пациенты с серьезными патологиями: острые сердечные заболевания, инфаркты, инсульты, тяжелые травмы, после­операционный период. Чаще это пожилые люди, которые имеют букет сопутствующих заболеваний. Мы корректируем и компенсируем общие патологии и уже в стабильном состоянии переводим больных на долечивание. В отделении работают восемь врачей и 19 медсестер. Коллектив замечательный, мы одна команда.

– Тяжело ли всегда быть предельно сконцентрированным? Для этого нужно выключить эмоции?

– В первые годы эмоции преобладали. Теперь относишься к своей работе более профессионально. Наша специфика предполагает экстренное принятие решений, поэтому на эмоции не остается времени. Ты видишь острую патологию, которую нужно немедленно устранить, прикладывая для этого все силы. Многозадачность – наше всё.

Испытание коронавирусом

– В какой период вашего профессионального пути было особенно сложно?

– Самой сложной была борьба с ковидом. Это, без преувеличения, адское время. Огромный поток людей с тяжелыми патологиями, многие находились на ИВЛ. Для спасения заболевших мы делали всё возможное и невозможное. В 2020 году ковид для всего мира был неизученной инфекцией, никто не знал, как с ней бороться. Врачи в прямом смысле гнались за болезнью. В связи с высоким потоком таких пациентов какое-то время была нехватка оборудования, но сразу же подключалось наше министерство, и по различным программам эта проблема решалась. Благодаря слаженной работе всех звеньев медицины нам удалось выстоять.

– С какими осложнениями после коронавирусной инфекции в настоящее время приходится сталкиваться медикам?

– Конечно, основной удар пришелся на дыхательную систему. Как осложнение – много фиброзов, в связи с которыми легочная ткань не в полной мере выполняет свою функцию. Заметили также, что страдает сердечно-сосудистая система. Было много постковидных инсультов, которые до сих пор не редкость.

– Есть немало страшилок про наркоз. Например, что не все после него просыпаются или он берет не каждого. Насколько такие истории реальны?

– Любой наркоз подразумевает риски. Ведь если человек попадает на операционный стол, значит, у него есть определенные патологии. Чтобы всё прошло благополучно, профессионалы внимательно обследуют больного перед операцией. Наркоз действует абсолютно на всех, ведь у нас одинаковая физиология. Просто нужно определить необходимую дозировку препарата. Для этого анестезиологи и работают.

Помочь другим и себе

– Приходилось ли вам оказывать медицинскую помощь на улице?

– Еще во время учебы, когда мы гуляли с друзьями, перед нами из окна третьего этажа выпала девушка. Мы обеспечили правильную фиксацию, ведь она поломала таз, ноги и руки. Не очень давно девушке стало плохо на рынке. У нее упал уровень глюкозы, после чего она потеряла сознание. Пришлось оказывать помощь и мужчине во время эпилептического припадка. Для реаниматолога такие случаи будничны, помощь оказываешь уже автоматически, долго не раздумывая над своими действиями.

– Для простого обывателя стать свидетелем, когда человек потерял сознание, большой стресс. Что нужно предпринять, если на твоих глазах кому-то стало плохо?

– Конечно, важно обладать хотя бы минимальными навыками оказания первой помощи. В такой ситуации нужно взять себя в руки и не паниковать. Затем оценить общее состояние человека, попробовать наладить с ним контакт, освободить ротовую полость, расстегнуть одежду. Если он не дышит, надо быстро начинать сердечно-легочную реанимацию. Вызвать скорую помощь, находиться с больным до ее приезда. К слову, я часто читаю лекции в спортивной школе, в больнице. Это очень важные занятия, хорошо бы каждому прослушать курс таких лекций.

– Сейчас очень популярны сериалы про врачей. Много в них киноляпов?

– Достаточно, чаще всего такие фильмы снимают без участия настоящих докторов. Например, сразу замечаешь, как реаниматолог неправильно интубирует человека, неловко держит инструменты, назначает препарат в неправильных дозировках. Или вот еще: показывают в палате реанимационный монитор, а на нем какие-то неадекватные показатели.

– Что вам помогает по-настоящему отдохнуть от рабочих будней, разгрузить голову и расслабиться?

– В свободное время занимаюсь страйкболом. С удовольствием открываю для себя мир радиоэлектроники. Я один воспитываю двоих детей. Они активные школьники, увлекаются спортом и музыкой, ездят на экскурсии. Стараюсь уделять сыну и дочке достаточно времени.

– Скажите, как поддержать свое здоровье сегодня? Возможно ли его укрепить после серьезных болезней?

– Важно доверять врачам и точно следовать их рекомендациям. Кроме этого, многое зависит от того, какой образ жизни ведет человек. Систематический медосмотр, прием назначенных доктором препаратов, правильное питание, достаточное количество жидкости, отсутствие вредных привычек, позитивный настрой – всё это составляющие крепкого здоровья. Сам я по мере возможности стараюсь вести здоровый образ жизни, занимаюсь спортом. К слову, нашим проф­комом для работников больницы организовано бесплатное посещение тренажерного зала и бассейна. Так что было бы желание, а возможности найдутся.
Фото автора
Здоровье


20240419_091146.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать