Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Программа развития Мозырского НПЗ ставит задачу получать топлива больше, качеством выше

3197 0 22:45 / 18.07.2016
Ход реконструкции на Мозырском НПЗ постоянно находится под пристальным вниманием заместителя Премьер-министра Владимира Семашко. В минувшую субботу он в очередной раз прибыл на завод — интересовался, как работают недавно введенные в строй объекты, как реализуются проекты, которые еще в стадии строительства.
Кстати, только в этом году введено в строй три крупных объекта. Журналисты также имели возможность увидеть их, что называется, в действии. Впрочем, гигантское количество хитросплетений разного диаметра труб хотя и производит впечатление, но сложнейший процесс нефтепереработки для непосвященных остается загадкой. Однако вполне реально оценить эффект от внедрения новшеств. Что они дадут предприятию, рассказал директор дирекции по реконструкции и развитию ОАО Вадим Данилевич.
Это разные по своим задачам и направленности проекты, которые обошлись предприятию почти в полмиллиарда долларов. Введенная в строй в марте установка адсорбционной очистки бутановой фракции С4 обеспечивает должное качество сырья, поступающего на переработку на установку алкилирования. Процесс глубокой очистки бутановой фракции к тому же увеличивает срок службы оборудования и трубопроводов. В мае завершено строительство установки по производству серы (Сера-2), главное достоинство которой — экологическая направленность: при получении серы газ утилизируется.
В мае также получена первая продукция на комбинированной установке производства высокооктановых компонентов бензина, а уже в июне установка, состоящая из трех секций, полностью сдана в эксплуатацию. Это самый крупный и дорогостоящий объект, введенный в нынешнем году. Благодаря ему увеличится производство высокооктановых бензинов АИ-92-К-5-Евро и АИ-95-К5-Евро и весь их ассортимент будет выпускаться в соответствии с евростандартом EN:228 экологического класса Евро-5. При том что с пуском установки увеличивается октановый пул бензинов, достигнут еще один эффект — импортозамещающий. Налажено собственное производство недешевого высокооктанового компонента (метил-трет-бутилового эфира), который прежде приходилось закупать за валюту. Для чего, к примеру, только в прошлом году понадобилось около 28 миллионов долларов.
Сердце и мозг этого объекта — операторная, в которой более десятка специалистов одновременно наблюдают на мониторах за ходом технологических процессов и управляют ими. Начальник установки Алексей Иванов при этом заметил: «В таком виде подобной установки нет ни на одном НПЗ в мире, есть лишь отдельные части ее в другом сочетании». Кстати, три новые установки на заводе — это еще и 99 новых рабочих мест в более чем пятитысячном коллективе мозырских нефтепереработчиков. И, как добавил заместитель генерального директора по идеологической работе, персоналу и социальному развитию Геннадий Тетерук, в этом году всего будет создано 222 рабочих места.
Продолжается реализация самого масштабного в истории предприятия инвестиционного проекта — строительство комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков. Летом 2014-го долгим и сложным водным путем были доставлены четыре реактора из Японии, позже еще два — из Волгограда. В обрамлении сложных металлоконструкций их теперь не узнать. Дорогостоящий проект, (он оценивается в сумму более 1,3 миллиарда долларов) реализуется не без сложностей, в том числе финансовых. Уже выполнен объем работ на 358 миллионов долларов. Параллельно идет заказ проектной документации, оборудования. Сложные задачи решаются совместно со всеми участниками проекта. Очень важно, подчеркнул Вадим Данилевич, ответственно подойти к выбору подрядчиков. Кстати, возводят объект белорусские строители, со всей республики. Завод ожидает от них на ответственном объекте работы с самым высоким уровнем качества.
Почему для завода так важен комплекс гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков? С вводом его в эксплуатацию глубина переработки нефти достигнет 90 %. Это еще и возможность более чем на 800 тысяч тонн увеличить выпуск дизельного топлива с содержанием серы 0,001%, гидроочищенного вакуумного газойля — более чем на 900 тысяч тонн. Производство же котельного топлива — мазута — наоборот, снизится, а качество его будет соответствовать новейшим европейским стандартам. В целом же успешная реализация программы развития предприятия — непременное условие сохранения конкурентоспособности и финансовой эффективности.









Фото автора
Экономика

0 Обсуждение Комментировать