Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Минтранс: экипаж «Белавиа» в ситуации с возвратом борта в Жуляны действовал правильно

3459 0 21:42 / 02.11.2016
Экипаж «Белавиа» в ситуации с возвратом борта в Жуляны действовал правильно, заявил сегодня журналистам директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин, передает корреспондент БЕЛТА.
000019_196845_big copy copy.jpg
«Экипаж в данной ситуации действовал правильно, потому что по всем международным документам он обязан выполнять команды диспетчера, тем более судно находилось в воздушном пространстве Украины. Если бы мы не выполнили команду и были бы подняты истребители — это переросло бы в более сложный конфликт. Но, конечно, психофизическая нагрузка на экипаж была очень сильной», — подчеркнул директор департамента.
Владимир Костин пояснил, что когда расстояние между двумя аэропортами короткое, а для самолета такого класса 500 км — это очень маленькое расстояние, тогда полет складывается из двух этапов — набора и снижения высоты. «Экипаж только набрал высоту и уже готовился к снижению для захода на посадку в нашем аэропорту — вдруг поступает команда вернуться. Самолет не остановишь, он летит с большой скоростью, это современная техника, где компьютер в общем-то управляет воздушным судном, а экипаж контролирует, поэтому надо было полностью менять программу. Это не так быстро, тем более экипаж не понимает, в чем причина. Он разворачивается, время до посадки маленькое, высота большая, ему надо снижаться с повышенной вертикальной скоростью, надо тормозить. Экипаж все это выполняет, заходит на посадку, садится и самое главное — обеспечивает безопасность пассажиров», — отметил он.
При этом директор департамента по авиации обратил внимание, что украинская сторона должна принести извинения. «Раз произошла ошибка — а это скорее всего ошибка, ведь пассажир улетел следующим рейсом — надо принести извинения. А потом по определенным каналам разбираться. Но сегодня нет никакой реакции со стороны Украины, нет комментариев, какую оценку они дают этому случаю. Я считаю, что мы все поступили правильно, надо отстаивать свои интересы» — констатировал он и объяснил, что извинения должны быть принесены за саму акцию возврата. «Вернуть самолет и еще при этом угрожать — неправильно. Можно было по-другому решить вопрос по конкретному пассажиру. Я сам пролетал 30 лет и знаю ветеранов, которые летали на международных авиалиниях, такого никогда в практике у нас не было. Можно было этого пассажира отследить еще до посадки на борт. А если этого не произошло и появилась дополнительная информация, которая требовала его возврата, есть международные требования, нормы, цивилизованная практика, как можно было договориться по другим каналам с государством, куда воздушное судно прибывает, чтобы способствовать выдаче этого человека. Но украинская сторона пошла по пути наименьшего сопротивления и вернула самолет, пока он был в ее воздушном пространстве», — отметил Владимир Костин.
При этом он пояснил, что белорусская сторона не имеет претензий к авиационному руководству Украины, потому что понимает, что диспетчеры выполняли команду вышестоящего руководства. «Поэтому они и хранят молчание. Думаю, наши определенные структуры разберутся. У нас есть и военные, и другие госструктуры, которые занимаются этим вопросом», — подчеркнул директор департамента.
Владимир Костин также пояснил, что возврат на аэродром вылета — нормальная практика по технической причине, из-за погоды, по болезни пассажира. «Такие случаи бывают, но если возврат происходит по команде диспетчера и когда говорят, что в случае невыполнения команды будет поднята военная авиация, это ненормально. Это нарушение международных конвенций», — резюмировал он.
Как сообщалось, вылет «Боинга 737-800» авиакомпании «Белавиа», выполнявшего рейс В2-840 по маршруту Жуляны (Киев) — Минск, состоялся 21 октября в соответствии с расписанием в 15.25. На борту находилось 136 пассажиров и 6 членов экипажа. В 15.36 за 50 км до входа в воздушное пространство Беларуси командиру воздушного судна поступило указание от диспетчера управления воздушного движения районного центра «Киев», входящего в государственное предприятие обслуживания воздушного движения «Украэрорух», о немедленном возврате в аэропорт вылета без объяснения каких-либо причин. Также было заявлено, что в случае невыполнения команды в воздух будут подняты истребители. Командир воздушного судна выполнил поступившее указание и в 15.37 приступил к снижению. В 15.55 белорусский самолет приземлился в международном аэропорту Жуляны. После посадки с борта воздушного судна правоохранительными органами Украины был снят один пассажир, являющийся гражданином Армении. После дозаправки в 16.37 рейс В2-840 вылетел в Беларусь и приземлился в Национальном аэропорту Минск в 17.33. Впоследствии правоохранительными органами Украины снятый пассажир был отпущен и вылетел в 19.00 рейсом B2-830 авиакомпании «Белавиа» в Минск. Белорусский авиаперевозчик заявил о своем намерении требовать с ГП «Украэрорух» возмещения расходов, связанных с возвратом самолета в международный аэропорт Жуляны. Руководство компании «Белавиа» принесло свои извинения пассажирам за доставленные неудобства.
В Министерство иностранных дел 22 октября был вызван временный поверенный в делах Украины в Беларуси Валерий Джигун. Во время встречи в МИД руководителю украинской дипмиссии была вручена нота, в которой белорусская сторона заявила протест в связи с действиями компетентных органов Украины по принудительному возврату белорусского воздушного судна авиакомпании «Белавиа».
Как подчеркнуто в ноте МИД, белорусская сторона ожидает официальных извинений и требует возмещения всех финансовых затрат и издержек, вызванных действиями украинской стороны.
Министерство иностранных дел также поручило Чрезвычайному и Полномочному Послу Беларуси в Украине Игорю Соколу вручить аналогичную ноту протеста в украинском МИД.
Общество

0 Обсуждение Комментировать