Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

В Гомельском районе появился памятник вертолёту МИ-2 (фото, видео)

8059 1 14:55 / 03.11.2012

В прошлом году, накануне для работников гражданской авиации, пилот первого класса, а ныне фермер Владимир Мещерский навестил некогда родное для него предприятие — Гомельский аэропорт. Недалеко от ремонтного ангара увидел полуразобранный вертолет МИ-2, на его боку еще можно было прочитать бортовой номер 23291.

— Только увидел эти цифры — пульс участился. Как-никак, а с этой машиной были связаны двенадцать лет моей жизни. Будучи командиром вертолета, с 1983 по 1995 год я провел в воздухе более 9000 часов. Столько переживаний, трудностей мы перенесли вместе, а его на металлолом, — вспоминал Владимир, показывая тот самый вертолет, который без участия своего бывшего командира уже мог бы превратиться в несколько сотен алюминиевых сковородок.
Вертолет покидает Гомельский аэропорт
Бывший летчик сразу обратился к заместителю начальника Гомельского филиала “Белаэронавигация” Анатолию Кирсанову, который дал согласие на увековечивание памяти о воздушном судне и подсказал в какие ведомства нужно обращаться. В течение года Владимир Мещерский занимался оформлением документов, а техники аэропорта, с которыми он раньше работал, стали восстанавливать вертолет. — Мы все сделали, покрасили. Правда, двигатель оставили в аэропорту — в целях безопасности, — рассказал техник Константин Побладзинский, с которым Мещерский был в командировках в Нижневартовске.
Константин Побладзинский
Техник Евгений Пархоцик
— Если перевести 9000 часов в сутки, то получится 375. Вы налетали чуть больше года. Можете вспомнить, где довелось побывать? — Летает фанера над Парижем, мы же работали, — пошутил бывший летчик и начал перечислять. — Чернобыль. С первых дней катастрофы находились в зоне аварийного реактора. Лесные пожары, раньше ведь МЧС не было, и мы оперативно доставляли пожарных в труднодоступные места. Также работали как скорая, вернее сверхскорая, медицинская помощь — перевозили больных и врачей по всей области. А сколько работ для сельского хозяйства выполнили?! Для наших нефтяников в период освоения месторождений в Сибири (Нижневартовск, Лангепас и Когалым). Также обслуживали местные площадки под Речицей и Светлогорском, патрулировали нефтепровод “Дружба” от Брянска до Польши и доставляли ремонтников к местам протечек. Некоторые из гомельских вертолетов Ми-2 поработали на севере Африки.
Техник Владимир Чайков
  Теперь вертолет почти полностью восстановлен (осталось только лопасти довесить) и доставлен в яблоневый сад фермерского хозяйства “Гринвэй Фрут”. Владимир Мещерский по весне установит его на специальную возвышенность, эмитирующую взлетную площадку, там же разместит информационные стенды об истории этого воздушного судна. Таким образом, благодаря инициативе бывшего летчика и поддержавших его товарищей в Гомельском районе появилась новая достопримечательность.   Видео: [youtube]Zu7V3gkFofU[/youtube]
Фото автора
Общество

0 Обсуждение Комментировать
Андрей Константинович 01/01/1970 03:00
В 1972 году, я , - шестиклассник, приехал на летние каникулы из Минска в Гомель. Дед мой, однажды, увидел как я долго смотрел, задрав голову, на два планёра высоко-высоко в небе. Я увидел их прямо из нашего двора. Как-то он сказал : " Вот тебе 30 копеек, - туда и обратно до нового аэропорта. Там увидишь всё вблизи."
Я и поехал с приятелем.
Первое что мне попалось на глаза, как только я вышел из автобуса, это вертолётная стоянка Ми-2.  Я подошёл к первому вертолёту, глянул через стекло в кабину и... вот как сейчас помню - захватило дух , как увидел изогнутую ручку цикл. шага, и чёрные, строгие приборы. Это была любовь с первого взгляда. На всю жизнь.
Подошёл авиатехник. Я спросил, как стать вертолётчиком, и он рассказал об авиационном училище Гражданской авиации, медкомиссии, и о высоком конкурсе туда.
Помню точно, как он при нас сказал коллегам : " Вот пацаны, хотят стать именно вертолётчиками, не "самолётчиками" ...".
Может этот авиатехник, на Ваших фото , - тот самый , и  помнит этот эпизод ? Прошло  43 года с тех пор. Я стал борттехником Ми-24, затем Ми-8 МТ, и старшим бортовым техником Ан-12 БК в армии. Но перед этим отработал по распределению в Минском аэропорту на Ан-2, Ан-24, Ан-26  "на земле".Закончил Троицкое АТУ ГА.
Сейчас - военный пенсионер, - 58 лет. Вот с того эпизода и с дедовских 30-ти копеек на автобус до аэропорта и решилась моя судьба, моя жизнь.
Может это ТОТ САМЫЙ "Ми-2"  ? !   ТОТ САМЫЙ  ! ! ?
Цитировать