Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх
Мнение, Юлия Поддубицкая :

В школу с 5 лет — не принудиловка. Но цифра 30 шокирует…

Добавлено 18.01.2017 12252 0
Жаркие комментарии о том, как неправильно отправлять в школу ребенка, которому “без пяти минут шесть”, заполонили Сеть. При обсуждении изменений в Кодексе об образовании не возмущается только ленивый: где это видано, чтобы пятилетнего ребенка отправляли в школу.
Отправляли и будут отправлять. По сути ничего не изменилось, новшест­во дает возможность принять в первый класс детей младше шести лет, но народ отреагировал так, будто завтра же их чад обяжут грызть гранит науки прямо с пеленок.
Допустим, одному ребенку летом исполнилось шесть, а другому столько же будет чуть-чуть позже. Тот, что помладше, читает с четырех лет, ему доставляет удовольст­вие посидеть за книжкой, а старшенький не выговаривает некоторые буквы, чтение у него провоцирует истерику, а взгляд сосредотачивается только на мониторе компьютера. Кого отдавать в школу? Ни первого, ни второго — отвечают опытные интернет-пользователи. По обстоятельствам — мое мнение. Соглашусь, что готовность к школе не должна регламентироваться законом (например, в шесть и точка), равно как и не должна быть прихотью родителей. В дошкольных учреждениях специалисты и педагоги безошибочно определят, стоит ли вашему сыну или дочери начинать взрослую школьную жизнь либо нужно еще годик подождать. И, конечно, это понимают адекватные, интересующиеся жизнью и развитием собственного отпрыска родители.
Хотите подарить лишний год детства малышу — пожалуй­ста, никто не лишает вас этой возможности, ведите в школу в семь лет. Считаете, что ваш без месяца шестилетка справится с чтением и письмом, а главное, дисциплиной, без проблем — отдавайте в пять. К чему брызгать слюной в лицо?
Насчет субботних факультативов в среднем звене — почему нет, если добровольно и качественно. Лучше дополнительный урок по математике, чем лишний час во временно-пространственной дыре под названием “Дота”. Хотя понятие “добровольно” скорее касается родителей.
Еще одно ноу-хау: классы увеличатся по численному составу. 30 учащихся на одного несчастного педагога — такое нововведение не объясняет даже жизненная необходимость. Качество обучения, которое и сейчас похрамывает на обе ноги, приобретет инвалидность. Хотя всегда сущест­вует вероятность, что через год-другой спохватятся и что-то поменяют. В последнее время в образовании только и делают, что “нововводят”, а потом отменяют.
Сколько учителей до сих пор упрямо работают по совет­ским, написанным понятным языком, “неэкспериментальным” изданиям, а от новеньких глянцевых учебников и пособий шарахаются, как от чумы. Это не потому, что всё новое чуждо, а потому, что учебники должны составляться разумно.
Так много сделано, чтобы кардинально изменить систему образования: тестирование, десятибалльная система,
шестидневка, 12 классов обучения, 30 учеников в классе… Может, стоит развернуться и взять курс на старую добрую школу? Когда у каждого первого школяра был каллиграфический почерк и наши специалисты ценились во всем мире.
А к тестированию, как к лотерее, у меня особое отношение. Вспомнилось, как знакомый поступал в кооперативный институт. На вопрос, кто и когда придумал таблицу Менделеева, Павлик уверенно вписал свой ответ: “Ломоносов”. И прошел. Ведь двойки при поступлении не ставят, а считают баллы-проценты. 
0 Обсуждение Комментировать