Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх
Мнение, Гомельская правда :

Действительно ли путепровод «Сельмашевский» требует ремонта и реконструкции?

Добавлено 23.02.2020 7928 0 Любовь Андреева
Недавно под Сельмашевским путепроводом, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из железо­бетона, установили металлические квадратные стойки между 4-й и 6-й опорами, почти в самом начале моста. И появилось соответствующее ограничение движения транспорта на этом отрезке по проезжей части. Сию новость не преминули обсудить в интернете.

DSCN5919.JPG
Те самые подпорки, которые довели до истерики диванных критиков

В Сети вовсю гуляют снимки, комментарии, видео моста. Правды процентов 10, остальное ор. Но больше всего вызывает возмущение видео в «Одноклассниках» некоего Безумного критика, похожее на женскую истерику в самом худшем ее исполнении. Суть ролика такова: увидел в интернете несколько фотографий, свидетельствующих о том, что под Сельмашевским мостом появились две металлические подпорки. Критик, оказывается, работал таксистом и знает, какой «движняк на этом мосту» и что всё «сикось-накось». Дело было днем, «критику» не повезло, машин было мало. Но все равно он в шоке от тех, кто бездействует. Вот так: пришел, увидел, дал оценку и тут же вынес приговор. Не сходя с дивана… 

На следующий день после появления истеричного видео прогулялась по мосту и осмотрела его конструкции снизу и сверху. Путепровод в некоторых местах действительно обнажил арматуру, замурованную в бетоне, но ничего вопиющего я на нем не увидела. Влага сделала свое дело, где-то видны мокрые места. Состояние моста назвала бы удовлетворительным, требующим косметического ремонта. Но это так, на поверхностный взгляд ничего из ряда вон выходящего. А что по этому поводу говорят специалисты?
Как сообщили в Гомельском городском ЖКХ, в конструкции путепровода «Сельмашевский» обнаружен ряд дефектов. В настоящее время ГП «БелдорНИИ» г. Минск выполняются работы по обследованию путепровода для установления дефектов конструкций мостового сооружения, определения ремонтных мероприятий и дальнейшего режима эксплуатации. В соответствии с предварительным техническим заключением ГП «БелдорНИИ» с 25 ноября 2019 года частично ограничено движение грузового транспорта в районе путепровода, филиалом «МСУ № 4» ОАО «Мостострой» установлены временные опоры с подклинкой их в середине пролета дефектных балок.

Кстати, в Гомеле насчитывается 12 путепроводов, но тот, что идет на Сельмаш, самый протяженный в городе: длина его составляет 559 метров, ширина проезжей части – 14, двухсторонние тротуары шириной 3 метра каждый. В нем 25 пролетов. Путепровод построен в 1976-м, ему 44 года. Для сравнения: старый Полес­ский мост был 1961 года постройки и по размерам уступал Сельмашевскому многократно: 131 метр в длину и всего 5 пролетов. Прослужил более 50 лет. В 2011 году ввели в строй новый Полесский путепровод, длина которого более 213 метров, ширина — 17,6. Строительство длилось около двух лет. Есть еще один старожил-путепровод 1946 года постройки: у мясокомбината в Новобелице. Он связывает улицы Ильича и Дорожную. Для «своего возраста» мост прекрасно держится, но он «малыш» по сравнению с Сельмашев­ским, всего 40 мет­ров длиной. 

Путепровод, вызвавший столько кривотолков в Сети, если смотреть снизу, имеет интересную конструкцию, напоминающую букву «П», только «с крыльями». То есть проезжая часть на всем протяжении держится на двух симметрично установленных столбах-опорах в каждом пролете (более 50 опор по всей длине). По краям его расположены широкие тротуары для прохожих. Вот под ними и установлены металлические квадратные конструкции по обе стороны пешеходной части. Под проезжей – никаких сооружений и опор. Как бы то ни было, а специалисты «БелдорНИИ» вскоре скажут, какой объем ремонта необходим Сельмашевскому путепроводу. 

DSCN5888.JPG
Пока не принято решение о ремонте, есть ограничения движения


Фото автора
0 Обсуждение Комментировать