Ситуация, в которую попал житель областного центра, знакома практически каждому: сел в троллейбус, закомпостировал талон, проехал несколько остановок, а транспорт сломался.
Придется ли повторно оплачивать проезд и на какую компенсацию может рассчитывать пассажир, пояснила заместитель директора по контролю и организации перевозок «Гомельоблпассажиртранса» Оксана Дайнеко:
– В случае технической неисправности автобуса или троллейбуса перевозчик обеспечивает доставку пассажира до нужной остановки по тому же маршруту без дополнительной оплаты проезда, то есть по ранее оплаченному билету на одну поездку. Есть нюанс – проехать по нему можно только в следующем за сошедшим с линии по неисправности транспорте.
– Как быть, если по единому билету пассажир ехал в троллейбусе, но после его поломки следующим за ним оказался автобус?
– Пассажир в таком случае имеет право воспользоваться единым билетом в любом транспорте этого же перевозчика при условии, что он следует по тому же маршруту и в том же направлении. Приведу пример. Человек закомпостировал единый билет в троллейбусе 25-го маршрута «Микрорайон Кленковский – Солнечная», после чего произошла поломка. Этот же билет можно предъявить в качестве оплаты проезда в троллейбусах 25-го или 20-го маршрута, а также в автобусе № 17. Если человек не смог воспользоваться нужным ему транспортом в связи с его особой загруженностью пассажирами, тогда он может поехать на следующем. В момент проверки работники контрольно-ревизорской службы установят все факты, касающиеся конкретной ситуации, поэтому пассажирам по этому поводу волноваться не стоит, – заверила замдиректора «Гомельоблпассажиртранса».