Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Трассу М10 регулярно ремонтируют, в планах – новые участки

2785 0 10:50 / 30.09.2022
В последнее время автомобилисты все чаще обращаются к предста­вителям власти с одним вопросом: когда трассу М10 отремонтируют от начала и до конца. Звонили водители и в «Гомельскую праўду» – в основном, чтобы узнать, ждет ли дорогу капитальный ремонт. Задали наболевшие вопросы специалистам РУП «Гомельавтодор». Делимся с вами проверенной информацией.

Трасса
Трасса М10, пожалуй, одна из самых живописных на Гомельщине, ведь она пролегает через Полесье. Фото из архива «Гомельскай праўды»

Почему трасса имеет большое значение?

Автодорога М10 является самой протяженной республиканской трассой на территории Гомельской области, ее длина – более 330 километров. В нашем регионе она проходит по территории Добрушского, Гомельского, Речицкого, Калинковичского, Петриковского и Житковичского районов. Более того, четырехполосный участок от Гомеля до Речицы имеет первую техническую категорию, поскольку здесь самое интенсивное движение – более 10 тысяч автомобилей в сутки.

Где ремонт нужен в первую очередь?

Чтобы обеспечить на дороге безопасное движение автомобильного транспорта, требуется немало человеческих и материальных ресурсов. Определенные сложности при содержании трассы добавляет тот факт, что часть ее имеет цементобетонное покрытие. Прошлогодняя диагностика специалистов Белдорцентра показала, что 208,2 километра трассы нуждаются в неотложных работах по ремонту покрытия, чтобы довести ее состояние до нормативных требований. В том числе капитальный ремонт требуется на 44,3 километра. Это наиболее проблемные участки, им как раз и уделяют приоритетное внимание дорожники при формировании годовой программы работ.

Кто в ответе за М10?

Автодорога М10 находится на балансе РУП «Гомельавтодор». Ежедневно, с учетом погодных условий, работы по ремонту покрытия – а это устранение ямочности, заливка трещин, ликвидация волн, наплывов – выполняют от 4 до 6 бригад из гомельского, мозырского, светлогорского, житковичского филиалов предприятия. В случае необходимости для оперативного устранения выбоин оказывают содействие бригады по ямочному ремонту из других филиалов. Для выполнения работ по замене верхнего слоя асфальтобетонного покрытия привлекают также работников дорожно-строительного треста № 2 областного центра.

Наиболее сложный период для дорожно-эксплуатационных организаций длится с декабря по апрель. Именно в это время под воздействием погодных условий (интенсивные осадки, частые перепады температуры) образуется значительный объем ямочности. В этот период асфальтобетонные заводы не работают, в связи с чем ремонт покрытия выполняют с использованием других технологий, менее производительных. Поэтому как раз зимой дорожникам поступает наибольшее количество обращений от водителей по выбоинам.

За чей счет выполняется ремонт покрытия?

Ремонт республиканских автомобильных дорог выполняют за счет средств республиканского дорожного фонда. Деньги выделяют в соответствии с программой работ, доведенной Министерством транспорта и коммуникаций. Все работы выполняются дорожными предприятиями Гомельской области.

На трассе М10 есть два путепровода и один мост возле Калинковичей, их реконструкцию проводит дорожно-строительный трест  № 2 Гомеля – старые сооружения разбирают, а новые устанавливают. По словам дорожников, один путепровод и мост уже готовы, временное движение по ним собираются организовать совсем скоро. Работы на втором путепроводе ведутся, его планируют сдать до конца года

Что уже сделано?

В этом году трассе уделили особое внимание. Текущий ремонт провели на 65,8 километра дороги (97%) при плане 67,8 километра. Общая стоимость работ составит 15,5 миллиона рублей. С начала года ямочный ремонт выполнили более чем на 53 тысячах квадратных метров автодороги М10 – это более 33% от объемов всей области. К слову, работы по ямочному ремонту выполняются круглогодично.

С какой периодичностью должны ремонтировать дорогу?

Текущий ремонт на автодорогах выполняется с периодичностью от 5 до 10 лет в зависимости от видов работ, межремонтные сроки капитального – от 15 до 20 лет. Работы по капитальному ремонту в последние несколько лет по автодороге М10 не выполнялись, делали только текущий. Это связано в первую очередь с недостаточным выделением денежных средств.

Какие планы?

Капитальные работы на М10 в ближайшее время не планируются. Вместе с тем разработана проектно-сметная документация на реконструкцию автодороги на участке от Речицы до Калинковичей, уже несколько лет требующем неотложного ремонта. Есть вероятность, что работы проведут за счет кредитных ресурсов или за счет частных инвесторов в течение нескольких лет. Если все сложится, то дорожники могут выполнить реконструкцию этого участка по параметрам первой категории – четыре полосы движения с цементобетонным покрытием.
Транспорт

0 Обсуждение Комментировать