Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Художественный руководитель балета Большого театра Юрий Троян о фуэте, артистах и любви к классике

3626 0 00:45 / 15.04.2018
В этом году Национальному академическому Большому театру оперы и балета исполняется 85 лет. В преддверии юбилея в ДК железнодорожников в Гомеле выступили артисты Большого театра во главе с художественным руководителем балета Юрием Трояном.
— Юрий Антонович, «Бахчисарайский фонтан» зрители приняли на ура. В чем секрет успеха?
— Этот спектакль один из самых популярных, поставлен давно, когда еще я исполнял партию Вацлава. Хотя это была далеко не первая моя роль. Время показывает, что классика имеет наибольший успех, поэтому составляет большую часть репертуара.
— Как определяете, удастся постановка или нет?
— Если говорить о гастролях, то для меня лучшая оценка — приглашение приехать еще раз. Если звучит много красивых слов, но приглашения не последовало, начинаю задумываться, что мы сделали не так. Но, как правило, нас зовут еще раз. Недавно вернулись из Мексики. Семь недель ездили по этой красочной стране, встречали нас там тепло и добродушно.
— Что самое сложное в вашей работе?
— Как можно раньше распознать в начинающем артисте будущего принца или принцессу, Аврору или Жизель, когда этого еще никто не видит. Потом помочь молодому человеку или девушке вырасти, терпеть неудачи, на что уходит пять-семь лет, потому что актер должен набраться опыта, и тогда вместе со всеми радоваться успеху.
— На каком этапе отбираете будущих артистов?
— Учеба начинается с 10 лет — это первый класс хореографической гимназии-колледжа — и заканчивается через 8 — 9 лет. Стараюсь начать отбор за год-два до окончания обучения. К этому времени знаю всех по именам, слежу за выступлениями, являюсь председателем государственной комиссии, которая принимает экзамены в колледже.
— Как артисты, выполняя фуэте, сохраняют равновесие?
— В хорошей труппе практически все артисты кордебалета умеют делать фуэте — одно из основополагающих движений. Но не каждый способен выдержать 32 фуэте, ведь выполнить их на сцене перед зрителем намного сложнее, чем на репетиции. Вообще, в фуэте равновесие сохраняется за счет вращения, но здесь важнее не техничность исполнения, а психологическая устойчивость.
— Правда ли, что артисты балета мало едят, чтобы быть стройными?
— Это индивидуально. Кто-то ест много, и это не отражается на фигуре, а кто-то мало, но каждый съеденный грамм сразу же виден. Наша работа напряженная и физически тяжелая — обменные процессы в организме идут очень быстро. Следовательно, артист, который много работает и ест нормально, и выглядит хорошо.
— Какой возраст является критическим для артиста балета?
— Умные артисты о дальнейшей судьбе задумываются сразу же. Они продолжают учиться, работая в театре, потому что официальный минимальный срок службы в театре — 20 лет. Пенсия профессиональная, а не по возрасту.
— Часто ли творческие отношения среди артистов перерастают в семейные?
— Так бывает, особенно среди ведущих пар. А как можно, раз или два в месяц танцуя партию Ромео и Джульетты, не влюбиться друг в друга? Практически у всех есть дети. У некоторых двое, а у одной балерины трое.















Фото автора
Театры

0 Обсуждение Комментировать