Так назывался вечер, на котором обладательница уникального колоратурного сопрано, лауреат международных конкурсов представила образцы лучших оперных сцен и арий. Аккомпанировала певице дипломант международных конкурсов Ирина Глазенкова.
Бессмертная молитва Ave Maria Баха и Гуно вознеслась к высоким сводам зала. Как двум величайшим композиторам, творившим в разные эпохи, удалось создать столь цельное творение, удивляющее чистотой и благородством звучания? Прекрасная акустика подчеркивала совершенство вокала исполнительницы, добавляя красочности в мелодийную палитру произведения.
Ария Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта» рисовала мистический образ, сотканный из тьмы, зла и мести. Пропитанный трагическим драматизмом голос Ольги Кузьменко то взлетал в неведомые высоты, то падал в бездонное подземелье. Музыковед Виктория Чернова, рассказывая зрителям о положительном влиянии «эффекта Моцарта», была права: мелодические линии произведения заставляли задумываться, делать логические выводы.
Маэстро Верди оставил множество потрясающих по красоте произведений, и сегодня не покидающих мировых сцен. Два отрывка из его опер были в этой программе: ария Джильды из «Риголетто» и сцена Виолетты из «Травиаты». Два женских образа, но какие разные в богатстве вокальных нюансировок и тембровых окрасов. Невероятные голосовые переливы, словно волны, берущие новые высоты, разливались морем удивительных по красоте созвучий.
Музыка полная изящества и стремительности – так можно описать каватину Розины из оперы «Сивильский цирюльник». И, несмотря на итальянский язык, все музыкальные фразы, дополненные выразительной мимикой и смысловыми жестами певицы, были понятны залу.
Интрига, загадка, флирт – канва куплетов Адели из оперетты Штрауса «Летучая мышь». Легкие, воздушные, полные утонченного женского кокетства, звенящие в самых верхних пассажах чистым серебром, они заставляли удивляться: откуда у хрупкой певицы берутся силы для свободного покорения столь высоких нот?
Чистой весенней сказкой повеяло от арии Снегурочки из одноименной оперы Римского-Корсакова. Реальность и фантазия так тесно переплелись в этом образе, что трудно было разобрать, где заканчивается возвышенное и начинается земное. «С подружками по ягоду ходить…» – словно рассыпая мелкий жемчуг, пела речитатив Ольга Кузьменко в изяществе игривой мелодии.
Можно ли излить душу, ни сказав даже слова? Можно, если спеть вокализ Рахманинова. Эта вершина вокального жанра подвластна далеко не всем исполнителям. Магия музыки и человеческого голоса в замысловатых переплетениях мелодических линий завораживала. Голос певицы, набирая силу, словно обретал невероятную текучесть и пластичность. Человеческая история, полная покаяния, воззвания к прощению, рассказанная без слов, вызвала слезы на глазах и зрителей, и исполнительницы.