Международное железнодорожное сообщение между Беларусью и Россией приостановили 15 месяцев назад, так транспортники противодействовали завозу в свои страны и распространению коронавирусной инфекции. С февраля 2021-го пассажирские перевозки начали возобновлять, с апреля из Минска в Москву, Санкт-Петербург и обратно ежедневно отправляются поезда, появилась фирменная «Ласточка». Есть и маршруты в некоторые южные города России. Из Гомеля с 27 апреля идут прицепные вагоны в Адлер, с 11 июня рейсы будут отправлять через день.
С 10 июня в ежедневное обращение железнодорожники назначили поезд Гомель – Москва. Отправляется он в 18.30, прибывает в 6.28. Обратно из Москвы выезжает в 20.28 с прибытием в Гомель в 9.12. Билеты стоят как и до пандемии: от 101 до 216 рублей с небольшим.
15.45. Планерка
Гомельский вагонный участок готовит поезд заранее. Для начала поездная бригада собирается на планерку: проводников распределяют по вагонам, начальник поезда рассказывает о нововведениях, напоминает про правила обслуживания пассажиров с инвалидностью, мам с детьми, про требования к перевозке животных.
За комфортное передвижение пассажиров отвечают 20 человек: начальник поезда, пятнадцать проводников, электромеханик, три работника вагона-бара.
Журналистам начальник Гомельского вагонного участка Николай Ермоленко напоминает, что передвигаться возобновленным рейсом могут только граждане России и Беларуси. К ним есть только пара требований: оригинал паспорта (для детей до 14 лет – свидетельство о рождении), справка о прохождении лабораторного исследования на инфекцию COVID-19, выполненного не позднее трех суток до даты пересечения границы, и соблюдение масочного режима.
Если все это у вас есть – можете смело покупать билет и ехать в Златоглавую.
Начальник Гомельского вагонного участка Николай Ермоленко
16.45. Подготовка вагонов
Дальше по плану членов поездной бригады – подготовка вагонов. Экипировка их практически не изменилась, разве что добавилась маски и перчатки у проводников, санобработка перед отправлением и по прибытию, а еще на каждой станции. Вагоны после годовой стоянки проверили в ремонтном цехе, вымыли, они буквально блестят изнутри и снаружи. Мебель тоже привели в порядок. Закупили новое постельное белье и экипировку.
Всего в поезде девять вагонов: сначала по схеме их было четыре, но билеты раскупили за первые пару часов продажи. Поэтому увеличивали состав по наполняемости. В Москву можно доехать плацкартом или в купе. Железнодорожники надеются, что в ближайшее время смогут добавить и СВ-вагоны.
В поезде есть места для людей с ограниченными возможностями здоровья: для них готовят отдельное купе, специальный санузел, предусмотрен подъемник.
17.20. Перегон состава на вокзал
Отправка на железнодорожный вокзал «Гомель». У экипажа последние приготовления, проводники поправляют матрасы и подушки, раскладывают наборы белья, готовят санузлы. Проверяют исправность лестниц и ещё раз обрабатывают дезраствором ручки, поручни.
В вагоне-баре выставляют напитки и снеки, оформляют меню. Здесь вам могут предложить блюда белорусской и итальянской кухни (драники и карбонара), салаты, овощную, сырную и мясную тарелки, чебуреки. На завтрак повар готов приготовить сырники и блинчики с разными начинками. Продукты в основном от гомельских производителей. Конечно, никуда без чая и кофе: их подают и в пластиковых стаканах, и в стеклянных с подстаканниками.
18.00 Посадка
Первые пассажиры появляются на перроне в начале седьмого. Один из них – житель Гомельщины Влад Кряжев. Признается, что купил билет в первые часы открытия продаж, как только узнал, что в Москву можно будет уехать из областного центра:
– Еду к девушке, за последние полтора года никак не мог выехать из Беларуси: сначала эпидемические ограничения, потом работа. Счастлив и рад, что все наконец получилось, и я наконец-то поеду в Москву к любимой.
Пассажиров без масок в вагоны не имеют права не впустить, проводники лишь рекомендуют соблюдать масочный режим или предлагают приобрести индивидуальные средства защиты на месте. Нельзя отказать в посадке и людям без ПЦР-теста, и иностранцам. Однако поездная бригада предупреждает: пограничный контроль в Смоленске они не пройдут.
– Дальше они решают сами, ехать до Смоленска или не выезжать из Гомеля, – объяснил порядок начальник поезда Юрий Кошель.
Начальник поезда Юрий Кошель
В первом поезде после восстановления сообщения поехали и супруги из Москвы Галина и Александр. Приехали в Гомель к родственникам с пересадкой в Минске. Говорят, обрадовались, что теперь можно отправляться напрямую из южной столицы Беларуси:
– Как только узнали, сразу заказали билет. Нам пошли навстречу, возможность прицепа вагона для инвалидов подтвердили за три дня вместо положенных пяти.
Александр передвигается в инвалидной коляске, для него с сопровождающей положено отдельное купе, при этом оплатили они обычную стоимость билетов. В вагон пассажиру помог подняться проводник и начальник поезда.
Счастливого пути!
18.30 Отправление
Ровно в 18.30 поезд стартовал со второго пути. Остановки он делает в Буда-Кошелеве, Жлобине, Рогачеве, Быхове, Могилеве, Шклове, Орше, Смоленске, Вязьме. Конечная станция – Москва, прибывает гомельский состав на Белорусский вокзал российской столицы.
КСТАТИ
В Гомельском отделении Белорусской железной дороги рассказали, что курсирование ежедневного поезда Гомель – Санкт-Петербург возобновляется с 16 июля, от нас он стартует в 17.16, в северную столицу прибывает в 9.42. Обратно выезжает в 17:13 с прибытием в Гомель в 9.42.