Передали копии редких карт и другие материалы о преступлениях немецко-фашистских захватчиков в годы войны на территории Речицкого района.
Прокурор Гомельской области Виктор Морозов отметил, что ведомство сейчас плотно работает с архивами. Многое все еще засекречено, но некоторые ценные материалы удается передавать общественности.
— Генеральная прокуратура расследует уголовное дело по факту геноцида населения Беларуси во время Великой Отечественной войны и послевоенный период. В рамках проводимой работы уже открыли выставку в Гомеле, посвященную зверствам оккупантов. Сейчас с Речицким районом делимся архивными данными, которые свидетельствуют об уничтожении мирного населения, — пояснил Виктор Морозов. — Также дарим буклет с актуальными публикациями СМИ о преступлениях фашистов. Например, в "Гомельскай праўдзе" вышел цикл материалов о соженной деревне Кобылево. Ныне это Первомайск. В ходе карательной операции оккупанты убили более тысячи мирных жителей.
Виктору Морозову дорог Речицкий район — он уроженец Солтанова. Прокурор области рассказал, что событиям в Кобылеве стоит уже сейчас уделить внимание в местном краеведческом музее. Также стало известно, что к 80-летию со дня трагедии планируют преобразить мемориал в деревне. Помимо этого хотят издать книгу, посвященную сожженным деревням Речицкого района.
— На сайте национального архива есть база данных сожженных и частично сожженных деревень Беларуси в период Великой Отечественной войны. В нашей области таковых 1465, в том числе 68 — в Речицком районе. Мы вместе с работниками прокуратуры нашли четыре уникальные карты 1938 года. Они чудом сохранились, в период войны их вывезли вглубь страны и спасли. Оцифровали и уменьшили масштаб огромных карт. Помогли с этим сотрудники республиканской технической лаборатории микрофильмирования страхового фонда документации, — рассказала директор Государственного архива общественных объединений Гомельской области Наталья Абрамова.
В частности, на одну из карт Речицкого района от 1938 года символично нанесли и отметили все 68 деревень, которые были сожжены во время Великой Отечественной войны. Это поможет увековечить память о них, ведь восстановились не все.