Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


75-летие отмечает заслуженный строитель Беларуси, бывший руководитель «Гомельоблдорстроя» Вадим Кравченко

2625 0 12:08 / 10.04.2022
Про таких, как он, говорят: прирожденный лидер. Застал советский период, нестабильные 1990-е, становление отрасли в нулевые. Хотя в юности не планировал связать судьбу с дорогами – мечтал стать автомехаником.

IMG_7263.jpg
Заслуженный строитель Республики Беларусь, почетный дорожник I и II степени Вадим Кравченко

Очарованный Гомелем

Родился в Жлобинском районе, в поселке Стрешин. После окончания восьмилетки поддался юношескому порыву – поехал в столицу Молдавии Кишинев, поступил в автомобильно-дорожный техникум. Документы подал именно на автомобильное отделение, хотя на дорожное был меньше конкурс. И вот мечта сбылась: он уже механик, постигает мир моторов и коленвалов.

Служить довелось не где-нибудь, а на Байконуре. В автомобильной роте. За плечами был техникум, и ему доверили возглавить автомастерские, дали в подчинение взвод. Воочию видел не один взлет космических объектов.
После службы потянуло на родину. Тот кишиневский вояж, определивший его судьбу, называет теперь шалостью. В 1969 году решил наведаться в областной центр. С вокзала прошелся по тогдашней улице Победы (ныне – проспект) к танку, прогулялся по парку. Гомель его очаровал. Он твердо решил: останется здесь и найдет работу. Хотя в городе совершенно никого не знал.

Ничего, разберешься…

На поиски ушел месяц. Чисто случайно заглянул на автобазу № 1 на улице Шилова, и там обнадежили: «О, нам нужен механик». Проработал на базе пять лет, дошел до должности начальника отдела. Там же познакомился с дорожным строительством, по-настоящему увлекся этой темой. В 1974 году его пригласили работать в дорожно-строительный трест № 2. Управлял им в ту пору маститый специалист Владимир Зиновьев, который с ходу задал вопрос: «А вы хорошо подумали: с должности начальника отдела переводитесь инженером? Это же понижение». Однако Кравченко уже решил: будет строить дороги.

Спустя еще пять лет он снова начальник отдела, окончил политехнический институт. И новое приглашение – от заслуженного строителя Республики Беларусь Владимира Гапеева – возглавить ДСУ-17 в Гомеле. Немалые объемы работ и коллектив немаленький. «Вообще-то я механик по образованию, не строитель», – ответил на предложение Кравченко. На что услышал: «Ничего, разберешься».

Вот так в 32 стал директором крупного предприятия. В том же году женился. Знал бы он тогда, что не просто справится, а начнет перевыполнять программу за программой, выведет управление в передовые, проработает на посту 23 года.

В 1987-м награжден медалью «За трудовую доблесть». ДСУ-17 гремело на всю республику, дорожная сеть Гомеля преображалась. Появились большая объездная дорога, транспортные развязки в Урицком и Красном. Построен 50-километровый участок трассы Гомель – Минск в направлении Жлобина. И с развалом Союза развитие не остановилось. Была серьезно обновлена производственная база предприятия: ремонтные мастерские, административный корпус, склады, заправка. Появился ФОК, который ставили в пример в масштабах всей страны.

А в 2002 году раздался звонок от заместителя председателя облисполкома Александра Беляева: «У меня в кабинете губернатор (Александр Якобсон – прим. автора), приезжай, есть разговор». Как узнал позже, на должность генерального директора «Гомельоблдорстроя» претендовали шесть человек, но выбор пал именно на него. 

Конечно, опасения были, признается Вадим Михайлович. Это же холдинг областного масштаба, в структуре более 20 организаций. Но колебания были отброшены. Коллектив принял с ходу, и со свойственной ему решимостью Кравченко взялся за дело. Если ранее «Гомель­облдорстрой» акцентировался больше на содержании дорог, то при нем активно взялись за строительство. Причем многое стали делать своими силами, отказываясь от сторонних подрядчиков. 

Принимая предприятие, вспоминает Вадим Михайлович, понимал и настойчиво внушал коллегам мысль о том, что нельзя сидеть в ожидании дополнительного финансирования – нужно зарабатывать самим. Техперевооружение, внедрение технологий, тщательная проработка проектных решений, высокие требования к качеству дорог – всё это закрепило за «Гомельоблдорстроем» звание надежного подрядчика. 

Им стали доверять строительство дорог I категории, основных улиц городов, сложных объектов дорожной инфраструктуры.

В 2007 году Вадиму Кравченко присвоили почетное звание «Заслуженный строитель Республики Беларусь».

– Скептики были всегда, – говорит юбиляр. – Одни рассказывали про износ техники, другие – про нехватку в области запасов песка и гравия. Но мы не боялись браться за большие объемы работ. Больше трудились и больше зарабатывали. Рад, что коллектив поддерживал меня в этом. Мы оказались правы.

Уважаемый Вадим Михайлович!

От лица всего трудового коллектива поздравляю Вас с 75-летием! Ваш творческий и организаторский талант послужил многим свершениям в дорожной отрасли. Выбранное направление развития предприятия позволило создать надежную материально-техническую базу и обеспечить хороший задел на будущее. 

Коллектив «Гомельоблдорстроя» благодарен Вам за высокий профессионализм и многолетний труд на благо предприятия, Гомельщины и всей страны! Желаем крепкого здоровья, долголетия, материального достатка, счастья, мира и спокойствия в семье. С юбилеем!

Игорь Иванович КРАВЧЕНКО, 
генеральный директор КПРСУП «Гомельоблдорстрой»

УНП 400080835
Фото Олега ЖИЖЕНСКОГО
Актуально


Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать