Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Клиентоориентированность, комфорт и слаженная работа. Начальник ИМНС по Гомельской области Дмитрий Калеев о перспективах работы налоговых органов

2580 0 11:49 / 09.07.2023
В этом году службе исполняется 33 года. О перспективах работы ведомства «Гомельскай праўдзе» рассказал начальник инспекции Министерства по налогам  и сборам по Гомельской области Дмитрий Калеев.

DSC02593.jpg

От лица руководства и от себя лично поздравляю всех сотрудников и ветеранов с наступающим профессиональным праздником! Хочу пожелать слаженности и легкости в работе, успехов, крепких сил и доброго здоровья, спокойствия, счастья и тепла в семьях, светлых надежд и неизменной удачи, благополучия.


Дмитрий Калеев, начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Гомельской области

– Дмитрий Михайлович, с какими итогами подходит налоговое ведомство к профес­сиональному празднику?

– Есть очень хорошие новости: ИМНС по Гомельской области по итогам 2022 года второй год подряд признана лучшей в стране среди областей с присвоением звания «Лучшая налоговая инспекция».

Такой результат – итог слаженной и профессиональной работы всех сотрудников налоговых инспекций области, в том числе работы с плательщиками: повышения качества обслуживания, открытости, доступности, применения разнообразных автоматизированных систем и электронных сервисов, проводимых информационно-разъяснительных мероприятий.

– Ответственно ли наши граждане относятся к уплате налогов?

– В 2022 году 98,7% платежей поступило в бюджет в добровольном порядке, этот показатель с каждым годом растет. В 2023-м бюджет региона формируют более 19 тысяч юридических лиц, более 29 тысяч индивидуальных предпринимателей и почти 776 тысяч физлиц. За первое полугодие этого года консолидированный бюджет пополнился на 1,8 миллиарда рублей, в том числе поступления в местные бюджеты составили более 1,4 миллиарда. В сопоставимых условиях это в 1,3 раза больше уровня 2022-го.

«Живите мудро. Трудитесь честно!» – с таким призывом налоговая служба обращается к налогоплательщикам, и этот слоган как нельзя лучше отражает сущность гражданской ответственности к налоговой культуре. Особенно если прививать ее с детства.

В прошлом году мы дали старт новому проекту: для старшеклассников открыли два налоговых класса – в Гомеле и Жлобине. За год познакомили ребят с историей налогов, окунулись в интереснейший мир налогов сегодня, подумали вместе с молодежью, какими налоги могут стать завтра. Надеемся, в будущем выпускники этих классов пополнят ряды сотрудников ведомства, став достойной сменой тем, кто служит своему государству и народу.

– Как строится сегодня работа с плательщиками?

– Отрадно заметить, что все чаще нашим гражданам приходит понимание высказывания «Налоги – та цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». Это действительно так. «Это конкретный вклад гражданина в строительство нашего общего дома – Беларуси. В ее спокойствие и безопасность, в образование, в здоровье нации, в комфорт и красоту наших городов и сел», – так обозначил значение налогов Александр Лукашенко.

Добросовестные налогоплательщики заслуживают самого уважительного к себе отношения. Хочу поблагодарить всех, кто своевременно и без лишних напоминаний выполняет конституционный долг.

В последние годы мы активно стремимся выстроить отношения, основанные на балансе интересов бизнеса и государства, уважении прав граждан. В целом концепцией деятельности налоговых органов является предупредительный характер работы и ориентация плательщиков на добровольное и добросовестное исполнение обязательств.

Уклон сделан в сторону профилактики нарушений средствами камерального контроля, то есть сегодня налоговое администрирование в большей степени заключается в удаленном информировании плательщиков о возможных ошибках. И такая работа дает очень хороший результат.

По оперативным данным, значительные суммы дополнительных поступлений обеспечены не за счет контрольных мероприятий, а за счет камерального контроля с помощью уведомлений и сообщений, направленных плательщикам. Благодаря этому предотвращены потери бюджета в сумме 25 миллионов рублей.

Что касается остальных проверок: за первое полугодие 2023 года инспекциями Гомельской области проведено 923 проверки, в том числе 46 – действующих субъектов хозяйствования, 103 – на ликвидацию, 774 – физических лиц. По результатам предъявлено к уплате 16 миллионов руб-лей, взыскано 4,8 миллиона,
предотвращен необоснован-ный возврат (зачет) НДС в сумме 1,1 миллиона рублей.

– Принимаются ли во внимание пожелания и предложения граждан по совершенствованию налогового законодательства?

– Постоянно проводим информационно-разъяснительные мероприятия, в том числе семинары, встречи, выступления и публикации в средствах массовой информации, на сайтах в сети Интернет.

Работа налоговых органов и дальше будет строиться на тесном взаимодействии с общественными организациями, деловыми кругами с учетом их предложений по совершенствованию налогового законодательства и внедрению удобных форм взаимодействия, учитывая мнение сторон.

МНС высоко оценивает достигнутый уровень сотрудничества с бизнес-союзами в этом вопросе. Предложения, поступающие непосредственно из предпринимательской среды, нередко становятся ключом к решению самых разных проб­лем оптимизации налоговой нагрузки и упрощения на­логового администрирования.

– Налоговая система постепенно становится клиенто­ориентированной службой. Расскажите, что сделано для этого в последнее время.

– Прежде всего, создаем новые и совершенствуем уже имеющиеся электронные сервисы, развиваем электронное взаимодействие с плательщиками.

Для комфортного обслуживания открыты специально оборудованные места – центры обслуживания плательщиков (ЦОП), которые используют электронную систему управления очередью. Есть возможность заполнить налоговые декларации в комфортных условиях, получить необходимые документы и консультации. Также можно оценить качество предоставленной услуги и оставить свой отзыв, выставив оценку за обслуживание.

За полгода услугами ЦОП воспользовались почти 32 тысячи плательщиков.

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать сотрудник налоговых органов?

– К работникам налоговой службы предъявляются высокие требования как со стороны государства, так и налогоплательщиков. Залог эффективности работы – профессионализм, компетентность, порядочность, а также искренность и доброжелательность сотрудников. Наша гордость и слава – ветераны налоговой службы, которых никогда не забываем. Мы благодарны им за труд, опыт и лучшие традиции, которые они нам оставили. 
Фото Ивана Кузменкова
Актуально
Горин_сайт.jpg

bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Горин_сайт.jpg