ЭКСПЕРИМЕНТЫ МАСТЕРА
Полнится белорусская земля народными умельцами. И дерево подвластно им, и металл, и глина, и стекло. Вырезают, плавят, лепят, расписывают, декорируют… Какое многообразие материалов, техник! Который раз в этом убеждаюсь, оказавшись на выставке-продаже «Город мастеров».
Мастер по эпоксидной смоле Анна Копенкова и ее восхитительные работы
На прилавках ремесленных рядов товары на любой вкус. Мой взор притягивали изделия из эпоксидной смолы – сейчас она на пике популярности. До сих пор я любовалась подобными работами в интернете, а ранней весной модные аксессуары и элементы декора из необычного материала попали в мои руки. Как раз такой порой Анна Копенкова добилась некоторых успехов в смоляном искусстве. Именно ее творения я тогда созерцала и могла в полной мере оценить сложность работы с эпоксидной субстанцией, ощутить игру фантазии и цвета.
Встретилась с мастером в стенах государственного колледжа дизайна и компьютерной графики, где она работает. Аня просто находка для учебного заведения. Никогда не сидит без дела: все время творит, придумывает, учится новому. Ее азарт и желание всегда двигаться вперед достойны восхищения.
– В конце прошлого года занялась смолой, – рассказывает Аня. – Не хочу быть дилетантом, поэтому сразу постаралась глубже вникнуть в суть дела. Дополнительно прошла интенсивные курсы по эпоксидке. Закупила необходимый материал и начала нарабатывать собственный опыт. Самостоятельно освоила инстаграм, программы по монтированию видео. Сейчас она – ремесленник, мастер по смоле и декору.
В марте Анна Копенкова участвовала в смотре-конкурсе инновационного и технического творчества для учащихся и работников учреждений профессионального образования. Стала победителем в номинации «Предметы интерьера» в родном колледже, затем успешно прошла областной этап, теперь ее набор «Космический мрамор» выставляется на республиканском. По всему видно, что смоляное искусство буквально захватило Анну Сергеевну. Ее изделия искусно выполнены, с собственными фишками – дает о себе знать художественное образование.
– Есть разные виды смолы, и ведут они себя по-разному. Я сейчас в процессе экспериментов. Пробую сочетания цветов, материалов, техник. До конца невозможно предугадать, какой рисунок получится, – делится собеседница. – Это очень занимательно и доставляет немалое удовольствие.
ЭПОКСИДКА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Для наших читателей, интересующихся изделиями из эпоксидки, и начинающих мастеров Анна Копенкова раскрыла некоторые нюансы работы:
– Из эпоксидной смолы изготавливают эффектные сувениры, посуду, другие предметы. Я делаю броши, интерьерные подставки, подносы, блюда для сервировки, часы. У меня специальные наборы для творчества, только сертифицированные, которые гарантируют качество.
Замечу, несовершеннолетним запрещено заниматься смолой, она сильный аллерген. Соблюдение техники безопасности при работе обязательно: респиратор, резиновые перчатки, фартук, защитные очки. Все манипуляции со смолянистым веществом должны производиться в хорошо проветриваемом помещении. Эпоксидка очень капризна. Важно, чтобы в мастерской выдерживалась температура от 18 до 25 градусов и влажность не превышала 50%. Любые перепады делают материал уязвимым – он превращается в густую массу с мутным оттенком.
Для создания эффектов используются различные техники и сподручные средства. Например, с помощью обычного фена изделию придают красивый изгиб. Хотя и здесь вещество может проявить свой характер – постараться прийти в изначальную форму. Вот поэтому считаю материал живым и не совсем мне подвластным.
Есть такое понятие – время жизни смолы. И у каждого вида оно свое. Если ты не успеваешь за 40–50 минут изготовить изделие, дальше нет смысла работать: застывание уже произойдет. Заранее продумывайте концепцию, подготовьте необходимые инструменты.
Кстати сказать, эпоксидная смола, только вступая в реакцию с катализатором-отвердителем, переходит из жидкого состояния в твердое. Отвердитель является обязательным компонентом в наборе для творчества. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик изделию необходимо соблюдать соотношение смолы и отвердителя – всё точно по граммам.
Обработка, шлифовка, зашкуривание, дополнительный декор возможны после застывания образца, а это не менее 24 часов. Через семь-десять дней смола наберет силу и станет очень твердой, тогда можно пользоваться изделием.
В завершение приведу слова мастера: всё в твоих руках, действуй, желания должны исполняться.
И кстати, работы Анны Копенковой можно посмотреть в инстаграме.
Тел. 33-26-95, ruchki@gp.by