Почему не стоит доставать кошелек, увидев перечеркнутый ценник с заманчивым предложением.
В канун праздников многообещающие вывески повсеместно пестрят выгодными предложениями: акции, розыгрыши, рассрочки, подарки и эксклюзивные сертификаты. Ничего удивительного, ведь именно скидки – самый простой и короткий путь к бумажнику покупателя.
Как отличить по-настоящему выгодное предложение от хитрости предприимчивых продавцов и не спустить кучу денег на товары с завышенной ценой, разбиралась журналист «Гомельскай праўды».
ИСТОРИЯ 1
В канун праздников многообещающие вывески повсеместно пестрят выгодными предложениями: акции, розыгрыши, рассрочки, подарки и эксклюзивные сертификаты. Ничего удивительного, ведь именно скидки – самый простой и короткий путь к бумажнику покупателя.
Как отличить по-настоящему выгодное предложение от хитрости предприимчивых продавцов и не спустить кучу денег на товары с завышенной ценой, разбиралась журналист «Гомельскай праўды».
ИСТОРИЯ 1
Про несуществующие акции и важность терпения
В декабре регулярно мониторила корзину с выбранными на торговой площадке в интернете товарами, поэтому «выгодное новогоднее предложение» особенно возмутило. Отложенное мной платье в ноябре продавец предлагал купить за 75 рублей. Через пару недель ценник перечеркнули. Но новая, акционная цена, почему-то оказалась гораздо выше. Теперь приобрести выбранный наряд можно за 115 рублей. Такая уловка очень популярна как на маркетплейсах, так и в торговых центрах: незадолго до распродажи продавец сначала завышает цены, а потом якобы делает скидку.
В интернет-магазине и в мобильном приложении увидеть такую манипуляцию поможет график цены, который есть в каждой карточке товара. В бутиках торговых центров придется внимательно изучать этикетки: часто старый ценник прячется под стикером с новой ценой. Так в прошлом году на «новогодней распродаже» мы чуть не купили джинсы, стоимость которых превысила 130 рублей. К концу января их без всяких акций удалось приобрести практически в два раза дешевле. Поэтому если вы запланировали на декабрь обновление своего гардероба, лучше набраться терпения и отложить поход по магазинам на более спокойное время.
ИСТОРИЯ 2
О невнимательности и ненужной торопливости
Знакомая решила воспользоваться праздничным предложением и купить духи с большой скидкой. На кассе рассчитывалась еще и за другие товары, поэтому не обратила внимания на окончательную цену парфюма. Но как потом оказалось, скидка в 50% распространялась только на стоимость минимального объема духов. То есть 30-миллилитровую бутылочку вы купите дешевле, а вот за баночки по 50 и 100 миллилитров придется заплатить по полной. О такой уловке женщина узнала от продавца, к которой вернулась за объяснениями, – другого способа узнать о нюансах новогоднего предложения не было.
ИСТОРИЯ 3
Про дорогую упаковку и залежалые товары
Сейчас на полках магазинов появляются красиво упакованные подарочные наборы. Но не стоит торопиться брать симпатичную коробочку с бантиком. Во-первых, довольно часто так упаковывают старую косметику, срок годности которой выйдет буквально через пару месяцев, а то и раньше. Во-вторых, яркое оформление может стать причиной завышенной стоимости товара.
Подруга на маркетплейсе приобрела модный адвент-календарь с косметикой отечественного бренда. Необычное приобретение обошлось в 120 рублей. Оказалось, что внутри довольно посредственная бьюти-начинка. Самостоятельная покупка таких товаров обошлась бы мозырянке на 40 рублей дешевле. Получается, эту разницу она отдала лишь за небольшую картонную коробочку.
ИСТОРИЯ 4
Кто не успел, тот опоздал
Отдельное место в зимние праздники занимает недобросовестная реклама. Коллега нашел в интернете информацию о том, что в сети супермаркетов по привлекательной цене предлагают купить продуктовый набор. Решил приобрести сразу несколько единиц для родственников. Каково же было его удивление, когда в магазине сообщили, что именно этого товара уже нет, и попытались навязать разную ерунду.
Еще несколько уловок ушлых маркетологов:
- Обещанная рассрочка при покупке оказывается невыгодным кредитом.
- Каждая третья вещь в подарок. На кассе выясняется, что речь идет о каждой третьей вещи ценой не менее 70 рублей.
- Купить «2 по цене 1» обойдется дороже, чем в другом магазине приобрести эти же позиции отдельно.
- Среди акционных часто оказываются некачественные и не пользующиеся популярностью товары.
СПАСАЕМ СВОЙ КОШЕЛЕК
Эксперты уверены: несмотря на все эти нюансы, сэкономить во время новогодних акций можно. Для этого необходимо помнить основные правила выгодных покупок. Например, от лишних трат избавит составленный накануне список необходимых товаров. Поможет и тщательный мониторинг ценовых предложений в разных магазинах. А еще учеными доказано, что при использовании наличных люди более рационально расходуют средства, поэтому для экономии желательно забыть о банковских картах.
Эксперты предлагают при походах в гипермаркеты использовать так называемый метод «трех кругов». Во время первого круга по торговому залу вы кладете в корзину все, что хотите приобрести. На втором заходе, хорошо обдумывая свои потребности, можно доложить еще какие-то позиции. А вот на третьем круге включается рационализм, и мы уже выкладываем из корзины ненужные товары.
К слову, если, вернув вещь на полку магазина, вы остро чувствуете себя несчастным, самое время заняться исследованием своего внутреннего «я». Вот уж точно сессия у психолога станет более нужным и интересным подарком, нежели ворох бесполезного барахла, купленного на новогодних распродажах.
Эксперты уверены: несмотря на все эти нюансы, сэкономить во время новогодних акций можно. Для этого необходимо помнить основные правила выгодных покупок. Например, от лишних трат избавит составленный накануне список необходимых товаров. Поможет и тщательный мониторинг ценовых предложений в разных магазинах. А еще учеными доказано, что при использовании наличных люди более рационально расходуют средства, поэтому для экономии желательно забыть о банковских картах.
Эксперты предлагают при походах в гипермаркеты использовать так называемый метод «трех кругов». Во время первого круга по торговому залу вы кладете в корзину все, что хотите приобрести. На втором заходе, хорошо обдумывая свои потребности, можно доложить еще какие-то позиции. А вот на третьем круге включается рационализм, и мы уже выкладываем из корзины ненужные товары.
К слову, если, вернув вещь на полку магазина, вы остро чувствуете себя несчастным, самое время заняться исследованием своего внутреннего «я». Вот уж точно сессия у психолога станет более нужным и интересным подарком, нежели ворох бесполезного барахла, купленного на новогодних распродажах.