Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Айтишник из Жлобина собрал Волгу-лоурайдер своими руками

16001 0 21:48 / 10.09.2016
Леша Лайм из Жлобина работает в офисе, лишь руки, которые практически невозможно отмыть, выдают в нем любителя повозиться под капотом старой «Волги». Раньше коллеги смотрели непонимающе, родители отговаривали от хлопотного увлечения, но вот машина выехала из гаража, и все вопросы отпали сами собой. 
— Началось с того, что я окончил университет и решил купить машину, — рассказывает Алексей. — Остановился на «Волге», так как не хотел влезать в долги. Мечтал о путешествиях: закаты, рассветы и любимый человек рядом. Максимум, что до этого разбирал и собирал, — это велосипед. Как инженер, я имел, конечно, представление о работе двигателя, но никаких практических навыков не было. Зато было желание…
«Волгу» 1971 года выпуска Леша случайно увидел в родном Жлобине и почувствовал: такая машина может и должна выглядеть исключительно. Купив ее за тысячу долларов, он решил занизить подвеску и написать на заднем стекле «Зато не в кредит». На этом запланированные изменения заканчивались. Но в процессе работы над машиной Леша так увлекся, что переделал всё: в прошлом году сорокапятилетняя «Волга» успешно прошла техосмотр.

— Эта кнопка включает усилитель для сабвуфера, — щелкает ретровыключателями Леша. — А эта пока ничего не включает, просто выведена под капот. Тут можно включить дополнительную электрическую помпу, там — печку, а вот здесь подсветку в дверях. Есть даже бортовой компьютер.
Крошечный дисплей за рулевым колесом показал температуру 37,9 градуса и посоветовал ехать медленнее.
— Он немного врет, — признается Леша. — Просто машина нагрелась на солнце. А слева от руля включается подсветка приборов и регулируется мощность сабвуфера. 
Первым делом начинающий механик-любитель полностью разобрал легенду советского автопрома, оставив голый кузов. Затем заменил двигатель, проводку, подвеску и колеса. Нетронутым остался только задний мост. Далее Леша перешил родные сиденья и потолок, позаботившись о каждом шве, привел в порядок салон.



Стильные зеркала заднего вида сделал из доньев металлических кружек, а цветы на крыше появились путем использования тюля в качестве трафарета.
— Мы с друзьями расстелили на крыше бабушкин тюль и прошлись краской, — показывает Алексей. — Получился вот такой узор. Самое дорогое, что есть в машине, — это звук. На акустике я не экономил.
 
— В общем, вначале хотел просто рабочую лошадку, но переборщил с улучшениями, и теперь уже жалко в ней доски возить. Для жизни планирую сделать вторую машину — «Волгу» в универсале. Покрашу ее в черный, установлю здоровенные широкие колеса, багажник оборудую на крыше и закреплю там три фонаря, как у внедорожника. «Страшная» машина будет.
— У тебя и вторая есть? — спрашиваю.
— Да, и третья. Правда последняя стоит разобранная, без колес. Хочу ее восстановить для любимой девушки. Машинка будет полностью белая с белым салоном и заниженная в лучших традициях лоурайдинга (от англ. lowriding — субкультура любителей автомобилей классов седан и купе с очень низкой посадкой, пневмоподвеской либо другими характерными признаками — прим. автора). 
— Девушка не ревнует тебя к автомобилям?
— Нет, хорошо, что спросил. Пользуясь случаем, хочу обратиться к читательницам портала «Правда Гомель». Относитесь к своим мужчинам с пониманием, не отнимайте у них увлечение, будь то коллекционирование, рыбалка или автомобили. В конце концов, если ваш парень постоянно копается под капотом, это только для того, чтобы потом покатать вас. Моя девушка так и говорила: «Когда ты меня покатаешь? Когда ты сделаешь машину? Иди в гараж». Она меня вдохновляла.


За то время, что ушло на реставрацию авто, Леше даже удалось воодушевить товарищей: один друг уже купил «Волгу» и начал реставрацию, другой планирует приобрести. 
— Если хотите заниматься тем же, первым делом нужно найти единомышленников. Немалую часть вложенных денег выбросил на ветер, потому что не знал нюансов, — вспоминает Леша. — К примеру, нельзя экономить на покраске: мою машину скоро придется перекрашивать. Или по деталям, в интернете я видел шильдики «Волга» за 60 рублей, в то время как знакомый продал мне за два. При грамотном подходе комплектующие можно достать очень дешево. Перебрать подвеску мне обошлось в один аванс, а вся машина целиком вместе с акустикой и всеми доработками — около 3 тысяч долларов. 
В Жлобине Алексей прослыл «тем парнем на «Волге», поэтому друзья и знакомые частенько информируют, где видели хозяев «Волг», сообщают, в какую деревню поехать и кого спросить. У стариков можно недорого купить детали, а то и целые автомобили.  
— Говорят, обладатели «Волг» катаются вокруг заправки…
— Есть и такие, но расход напрямую зависит от хозяина. Если карбюратор хорошо настроен, двигатель капитально отремонтирован, все подшипники смазаны, можно добиться расхода 8 литров по трассе и 10 по городу. Но меня не интересует, сколько она ест и как едет. Важно настроение. Волга не похожа на другие автомобили в потоке, — уверяет Лайм. — Попробуй, отличи по дизайну Hyundai от Kia — новые авто делают как по шаблону. А когда рядом едет BMW X6, у которой одно литье стоит, как вся моя «Волга», прохожие останавливаются и фотографируют именно мою машину. 
— Девчонки любят «Волги»?
— Конечно, многие реагируют позитивно, улыбаются. Я сделал эту тачку своими руками, вложил душу. Когда получаю такую оценку, — это счастье. Однажды на улице подошел пожилой мужчина и сказал: «Спасибо, что вы этим занимаетесь, только зря занизили». Я ответил: «Это как у «Чайки». Он засмеялся и согласился, что выглядит интересно. 
Леша часто катается по городу под фанк или советские мелодии, чтобы поддерживать атмосферу семидесятых и радовать прохожих. 
— «Волга» — весьма требовательное хобби. Я готовлю себя к тому, что в будущем придется с таким же рвением и энтузиазмом заниматься домом, детьми. В принципе это могла быть любая другая машина, главное — отношение… Хотя нет, не могла. Только «Волга».




Фото и видео автора
Транспорт


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать