То, что тема техосмотра и допуска к движению задевает большинство наших автомобилистов за живое, очевидно. Материалы на эту тему самые читаемые и обсуждаемые. И несмотря на то что вроде все понятно и очевидно, в редакцию продолжают поступать вопросы. Сегодня отвечаем на два самых «свежих».
«У меня машина 2008 года выпуска. Взял ее новой в салоне в 2009-м, техосмотр прохожу раз в 2 года, сбор за допуск к участию в движении оплачиваю тоже за 2 года. В июне 2017-го нужно очередной раз проходить техосмотр. Вопрос: дорожный сбор буду платить за 2 года или за один, учитывая, что в 2018-м машина станет 10-летней и придется проходить ТО и платить сбор каждый год?»
«Я выкупил лизинговый автомобиль 17.11.2016. Все это время техосмотр и сборы оплачивал от своего лица. Последний техосмотр производился в сентябре этого года. Регистрационные знаки при переоформлении автомобиля не изменились, но меня обязывают опять оплатить дорожный налог на эту машину».
Вот как прокомментировали вопросы специалисты РУСП «Белтехосмотр»:
«Что касается первого вопроса, то в данном случае проходить техосмотр сразу, как только автомобиль станет 10-летним, не нужно. Поскольку прохождение ТО и оплата пошлины в июне 2017-го будут произведены за два года, на следующее ТО также необходимо приехать через два года.
По второму вопросу вся необходимая информация содержится в постановлении Совета Министров № 630, в пунктах 25 и 26. Там написано, что при любой смене собственника необходимо проходить ТО».
26. При смене собственника (обладателя права хозяйственного ведения или оперативного управления) транспортного средства, а также оформлении транспортного средства в качестве автомобиля-такси гостехосмотр этих транспортных средств проводится в общем порядке.
От редакции ABW.BY
В неофициальной беседе представитель организации, подведомственной Министерству транспорта и коммуникаций, сообщил нам, что около двух лет назад лизинговым компаниям якобы предлагалось выступить с инициативой о внесении изменений в указанное постановление Совмина. Эти изменения должны были избавить лизингополучателей от необходимости проходить ТО после переоформления автомобилей на себя. Однако поскольку изменений до сих пор нет, очевидно, что лизинговым компаниям не удалось реализовать эту процедуру. Или же никакой инициативы и не было?
На этот вопрос нам ответили в Ассоциации лизингодателей:
«На подобные решения от госорганов или госорганизаций ассоциация реагирует путем вынесения коллегиального решения всех ее членов. Могу сказать, что в официальном порядке к нам с таким предложением никто не обращался. От членов ассоциации ходатайств о подобных инициативах мы также не получали. В то же время следует знать, что внесение изменений в документы уровня постановления Совета Министров — это очень сложный и длительный процесс. К тому моменту, возможно, существующие правила уже потеряют свою актуальность. Если же какая-то из лизинговых компаний решит внести такую инициативу, мы рассмотрим ее на общем собрании».
Ну что же, по всей видимости, лизингодателей все устраивает. А что обычные граждане? Они платят. А как не платить? Государственные органы пеняют друг на друга, прикрываясь безопасностью участников дорожного движения. Хотя даже в диагностической карте, выданной при прохождении того самого техосмотра, написано, что прохождение ТО не исключает наличия скрытых дефектов. И вообще техосмотр актуален только на момент его проведения и не может являться подтверждением технического состояния в другое время. Так о чем же в итоге беспокоятся наши государственные органы и организации?