Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



История о том, как житель Озерщины за четыре месяца собственными руками сделал полноценную машину для джип-триала

4283 0 21:44 / 10.12.2016
Какой автолюбитель может получать удовольствие от того, что грязь даже в салоне? Кто может ехать из пункта А в пункт Б только для того, чтобы попасть в пункт В нетрадиционным способом? Кто из двух возможных направлений выбирает наихудшее и посиделки с друзьями в гараже ценит больше модного ресторана, а отдыху за границей «Всё включено» предпочитает поездку в лес «Найди зимовье и включи все себе сам»? Ответ везде один – джипер.
Журналист Dneprovec.by встретился с джипером из Озерщины, Дмитрием Руденко, который за четыре месяца собственными руками сделал полноценную машину для джип-триала.
Who is джипер?
Живет в Озерщине молодой парень – Дима Руденко – человек неглупый, на работе и в личной жизни состоявшийся. И надо же такому случиться: увлекся он джип-триалом, проехался разок-другой по бездорожью, и пошло-поехало.
Стал Дима каждые выходные в лес уезжать и по бездорожью кататься. Вот только он довольно быстро понял, что на стандартном автомобиле далеко не уедешь, вернее, уехать-то можно, но только на тросе за более подготовленными товарищами. Наш герой хотел, наоборот, самостоятельно по грязюке передвигаться, да еще и других застрявших вытаскивать. В общем, решил он сам сделать автомобиль, который проходил бы по любому бездорожью.
С первого взгляда джипер ничем не отличается от обычного человека, но это не так. У всех у нас – семьи, дети, любимая или не очень работа, еще есть всепоглощающее хобби и большие игрушки для него, – с улыбкой рассказывает Дима.
– Выехав на бездорожье в первый раз, любой автолюбитель больше всего переживает из-за двух вещей: как бы не поцарапать машину и не застрять. А вы же спокойно стоите на капоте своего тонущего в грязи автомобиля и улыбаетесь…
По мере углубления в свое хобби владелец полноприводного автомобиля все спокойнее относится к повреждениям, которые получает его боевой «конь» в процессе эксплуатации. Это происходит вовсе не потому, что мы охладеваем к своему автомобилю или перестаем его ремонтировать. Дело в другом. Просто, пережив серьезный стресс от первых внедорожных травм, начинаешь проще смотреть на такие мелочи, как помятое крыло или затопленный салон. Наступает момент, когда любые, даже самые серьезные повреждения машины уже не вызывают бури эмоций. Но путь к этому состоянию долог и мучителен.
И вот джипер стоит на берегу и без эмоций смотрит на свой внедорожник, погрузившийся в воду по ветровое стекло. В отличие от автолюбителя, все мысли которого в данный момент крутились бы вокруг эвакуатора и автомеханика, который сможет «подшаманить» машину, чтобы ее можно было немедленно продать, опытный думает о том, что электрику надо будет перенести на потолок, а всё, находящееся в подкапотном пространстве, гидроизолировать.
Мерседес+БТР=джип
Машины – мое увлечение с детства. Еще в школьные годы вместе с отцом сначала собирал и переделывал мотоцикл. У меня было несколько машин, в которых многое не устраивало. В итоге приходилось переделывать, а это не всегда хорошо. А два года назад решил сделать автомобиль для джип-триала и трофи (разновидность соревнований. – Прим. авт.).
Это моя трофейная машина. В шутку с друзьями мы называем её «котлета». Ведь она сделана из деталей от различных машин. Например, мотор – фирмы «Мерседес», раздатка – от БТР (военная техника), колеса здесь специализированные, для джипов большей проходимости, специально заказывал их из Америки. На этой резине нельзя ездить по асфальтированной дороге. Буквально если сесть и поехать в Гомель, то на дорогу назад резины уже не будет. Поэтому к месту соревнований автомобиль приходится перевозить на эвакуаторе.
– Ну, вот ты взял и сделал в гараже машину, ведь для того, чтобы ей стать полноценным транспортным средством нужна сертификация.
Безусловно, у машины должен быть регистрационный паспорт. Но вообще все просто: сделал авто, потом поехал в Минск, в Белорусскую автомобильную федерацию, там посмотрели мое изобретение, сказали, что и как переделать. Переделал, и только потом зарегистрировали машину. После этой процедуры автомобиль можно перевозить даже за границу.
– А как семья относится к такому увлечению?
Раньше все относились скептически, а сейчас поддерживают. Дочь, которой всего шесть лет, мечтает стать моим штурманом. А жена между покупкой мебели в дом или какой-нибудь очередной детали в машину выбор делает в пользу детальки.
– А жена водит машину?
Да, она неплохой водитель. Но я не могу удержаться, чтобы не прокомментировать её действия или не дать совет. Маргарита, конечно, злится, но молча едет дальше.
Когда штурман на вес золота
– Ты уже два года участвуешь в соревнованиях сам, до этого был штурманом у Геннадия Вериго. Риск у тебя в крови?
Поймите, мы не рискуем зря. Это так выглядит со стороны, а на самом деле мы прекрасно знаем свои возможности и машину. Тем более что каждый вид соревнований имеет свои особенности. Вот трофи-рейды – это GPS-ориентирование: на руки дается маршрут, и поехали. Здесь главный – штурман, он отвечает за правильное движение по карте. А джип-триал – соревнования на одном квадрате, тут уже на первом месте навыки именно водителя и его реакция.
– Получается, что у каждого джипера есть своя команда. В твоей сколько человек?
Четыре. В каждом виде соревнований свой штурман, ведь универсального солдата не бывает. Скажу больше: хорошего штурмана не просто уговорить перейти к тебе в команду, надо чем-то заманить, машиной или хорошими достижениями. Хороших штурманов из экипажа стараются не выпускать: вдруг, прокатившись в другой машине, ему тот пилот понравится больше и он не вернется к родным пенатам. Это не просто хобби, это полноценные соревнования, и «рубка» бывает покруче, чем в «Формуле-1».
– Лично для тебя какая трасса самая сложная?
Соревнования проходят по всей Беларуси, легких мест нет. Но мне сложнее всего в Бресте, там непривычное для нас болото, которое всегда ведет себя непредсказуемо. А вообще, я уверен, что не бывает плохих условий и дорог, бывают недостаточно хорошие водители.
…Джиперами не рождаются, ими становятся, заражаясь джиперским психозом – «инфекцией», абсолютно неизлечимой. Джипер – это человек, которому нравится преодолевать сложности на бездорожье, он упрямо едет в снег и дождь и, как правило, достигает своей цели наперекор всему, тем самым получая моральное удовлетворение. Поучаствовав хотя бы раз в соревнованиях по GPS-ориентированию, вы будете вспоминать это снова и снова, а вскоре задумаетесь о покупке собственного джипа.
Перепечатка текста и фотографий запрещена без разрешения редакции Dneprovec.by. info@dneprovec.by
Транспорт


bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
УП Экорес сайт.jpg
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать