Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Автомобилей в Гомеле с каждым годом все больше. А где паркуетесь вы?

9913 2 20:12 / 29.12.2016
Под колесами — дети
19 августа в Гомеле на улице Свиридова под машины попали сразу двое детей. Возле дома № 7 четырехлетний мальчик выбежал на проезжую часть двора из-за стоявшего у подъезда автомобиля и был сбит ехавшим в это время «Фордом-Мондео». Аналогичный случай произошел у дома № 71, но уже с участием пятилетнего малыша и «Пежо 605». В обоих ситуациях обзорности мешали неправильно припаркованные машины. Результат — пострадавшие дети в больницах.
Хотя в Правилах дорожного движения четко прописано, что парковка транспортных средств на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке, запрещена (п. 143.16), автомобили там стояли.
И это, безусловно, создает предпосылки для ДТП, — считает заместитель начальника управления Следственного комитета по Гомельской области Александр Гуцко. — Владельцу удобно припарковать машину у подъезда, он не думает, что из-за этого у другого водителя фактически исчезает обзорность со стороны тротуара и он может не увидеть человека, особенно ребенка, выскакивающего во двор. Тормозить в таких случаях может быть поздно.
Недавно произошло еще одно ДТП при схожих обстоятельствах в Жлобине. Семилетний мальчик выбежал из подъезда во двор и попал под «Опель-Зафира». Водитель его не видел, а остановился и вышел из авто, потому что услышал удар и скрежет возле левой двери. На дороге лежал ребенок. С переломами его доставили в больницу.
И снова обзорность водителю частично закрывала припаркованная у подъезда иномарка.
К сожалению, если не предпринимать мер, таких случаев будет все больше. Наши дворы загружены автомобилями, порой они стоят с нарушением ПДД. Я бы даже назвал ситуацию с парковкой хаотичной. Мы не призываем к тому, чтобы оштрафовать всех нарушителей и сразу, но работу в этом направлении заинтересованные службы должны активизировать. Тем более что с наступлением холодов ситуация только усложняется. Изучив заполняемость платных охраняемых стоянок (а в Гомеле их 63), выяснили, что зимой там ставят машины еще меньше, чем летом. Причины просты: далековато идти, да и по морозу не хочется. Притом что цены на охраняемых стоянках вполне доступные — в среднем 1 — 1,5 рубля за сутки.
Нежелание ставить автомобиль дальше, чем у собственного подъезда, обусловлено и тем, что, по статистике, кража транспортного средства, даже дорогого, явление в Гомельской области нечастое. Так что и уровень тревожности у горожан на этот счет весьма невысокий.
А может, на таран?
Впрочем, уровень сознательности пока тоже. Очевидно, что не по правилам припаркованные автомобили мешают въезду во двор машинам МЧС и каретам скорой помощи. Надо ли объяснять: когда речь идет о человеческой жизни, спасателям и врачам не до того, чтобы вызывать службы и тратить драгоценное время на эвакуацию мешающих машин. Медики в таких случаях на носилках тащат нуждающихся в помощи людей через весь двор. Иногда им помогают родственники и соседи. А пожарные самостоятельно отталкивают мешающие авто и проезжают к подъезду. Ведь если кто-то задыхается на пожаре, промедление смерти подобно.
1 мая в Гомеле посреди ночи полыхнула квартира по улице Чкалова, 106. Плотный дым валил с четвертого этажа, на балконе стояли раздетые мужчина и женщина. В комнате загорелось постельное белье, мебель, и жильцы правильно сориентировались, выскочив на балкон и закрыв за собой дверь.
Одно отделение спасателей с автомобилем на базе «Фольксвагена-Крафтер» сумело подобраться к подъезду, а основная машина с автолестницей подъехать и подать ее под балкон не смогла — мешали припаркованные рядом автомобили, — поясняет начальник областного управления МЧС Анатолий Долголевец. — Было принято решение спасать людей комбинированным способом. Сняли трехколенную лестницу, по ней бойцы добрались до третьего этажа, а потом с помощью штурмовой лестницы с крюком залезли на четвертый, и эвакуировали жильцов на балкон третьего этажа.
Тем временем прибыло еще одно отделение, бойцы которого от автоцистерны проложили магистральную линию, подали ствол наверх и стали тушить пожар. Хорошо, на каждой автомашине МЧС есть такой запас рукавов, что ими можно обмотать девятиэтажный дом. Но не стоит забывать: соединение рукавных линий требует времени, и в конечном итоге его может не хватить. Современные квартиры буквально напичканы «химическими» материалами, которые при горении токсичны. И порой одного вдоха достаточно, чтобы наступил отек легких.
Счет идет на секунды. Люди теряют ориентацию в собственном жилище, ползут в обратном от двери направлении, в панике выпрыгивают из окон. Очень важно вовремя до них добраться и оказать помощь: надеть маску, вывести из помещения, — отмечает Анатолий Долголевец. — В среднем каждый десятый наш выезд не обходится без применения автолестницы. Спецмашина с ней более габаритная, для ее подачи необходима чистая площадка. Еще лет 20 назад авто во дворах было в разы меньше. Приведу в пример случай на проспекте Речицком. В квартире настолько развился пожар, что у мужчины, который свисал с балкона, обгорали костяшки пальцев. Еще чуть-чуть и он спрыгнул бы вниз, но благодаря свободному от других машин двору удалось поднять автолестницу ему прямо под ноги.
В России, к слову, ситуация во дворах схожая, поэтому там прозвучало предложение на законодательном уровне разрешить спецмашинам при необходимости таранить неправильно припаркованные автомобили. Нужны ли такие инициативы в Беларуси?
Я против излишне жестких мер. Будет нелогично, если одних людей мы спасем, а другим разобьем машины. Хотя и по нынешним белорусским законам, если существует реальная угроза жизни, у нас есть право идти на причинение ущерба имуществу. Другое дело, когда горит квартира, мы практически никогда заранее не знаем, будут там люди или нет. Поэтому действуем максимально корректно и стараемся избегать крайних мер, — утверждает Анатолий Долголевец. — Ответственные службы должны плотнее работать с нарушителями. Как предложение — закупить дополнительные эвакуаторы.
Санитары дворов
С начала 2016 года в Гомеле за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств сотрудники областной ГАИ эвакуировали 4404 машины. Это на 497 больше, чем в 2015-м. Эвакуаторы, а их в городе три — один в ГАИ и два на балансе ГорСАП, — работают практически круглосуточно. Их «услуги» стоят 60 рублей. Плюс штраф: на первый раз — одна базовая величина, повторно — две базовых. Итого парковка не по правилам может обойтись в среднем в 100 рублей. Ощутимо для любого бюджета. Доходчиво, чтобы больше не нарушать.
Эвакуатор ГАИ в основном задействован при ДТП и для вывоза нарушителей с магистральных улиц, где неправильная парковка может создать угрозу безопасности дорожного движения. Во дворах мы работаем меньше, — информирует начальник УГАИ УВД облисполкома Игорь Макушенко. — Безусловно, нарушать Правила дорожного движения нельзя. В этом мы занимаем жесткую позицию. Но и то, что во дворах пока недостаточно мест для парковок, тоже учитываем. Здесь не обойдешься одними карательными мерами. Представьте, ночью увезли машину. С утра семья в стрессе, люди звонят в милицию, что авто угнали, опаздывают с детьми в сад, школу, сами на работу. Ведь все было рассчитано по минутам, а тут — сюрприз.
По последним данным, предоставленным в областной Госавтоинспекции, всего в Гомеле на физических лиц зарегистрировано чуть более 150 тысяч автомобилей. Хозяева многих из них живут в кварталах так называемой старой застройки. Дома возводились еще при Советском Союзе, и по принятым в то время нормам на стандартный двухподъездный дом предполагалось всего шесть машино-мест. Сегодня этого катастрофически мало, ведь в нынешних реалиях в одной семье могут быть и два-три авто. Для того чтобы эвакуировать все неправильно припаркованные машины, штат Госавтоинспекции нужно увеличить раз этак в пять. Тогда как действительность такова, что в рядах милиции, в том числе и ГАИ, наоборот, идет оптимизация численности сотрудников.
Понятно, что если навести полный порядок с парковками во дворах и заставить автовладельцев неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения в этой части, встанет резонный вопрос: а куда им ставить машины, — рассуждает заместитель начальника управления Следственного комитета по Гомельской области Александр Гуцко. — Сегодня парковочных площадей во дворах очевидно не хватает. Мы внесли в облисполком предложение организовать дополнительные платные охраняемые стоянки в местах, где они необходимы. С учетом того, что вряд ли в областном центре будут средства, чтобы одномоментно провести реконструкцию дворовых территорий под бесплатные парковки.
Действительно, таких средств нет. Как рассказали в Гомельском городском ЖКХ, в этом году дополнительные парковочные места во дворах не благоустраивались. Причина все та же — отсутствие финансирования.
Нередко функцию «санитаров дворов» выполняют соседи. В областной Госавтоинспекции припомнили случай, когда «сердобольная» женщина, чью машину эвакуировали за нарушение правил парковки во дворе, сигнализировала милиционерам, что нарушала не она одна. И не успокоилась, пока эвакуатор не вывез все остальные иномарки на штрафстоянку.
С начала года инспекторы ГАИ 78 раз устанавливали блокираторы на колеса грузовых автомобилей-нарушителей
Автохлам есть, места нет
Как оказалось, активны наши люди и в борьбе с так называемым автохламом. По данным Гомельского городского ЖКХ, в этом году в областном центре выявлено 335 неэксплуатируемых транспортных средств. Львиную долю во время своих обходов заметили и взяли на карандаш мастера ЖЭУ. Но и граждане не дремлют. Как правило, автохлам занимает лакомые места на дворовых парковках — неважно, что машина не ездит, хозяин все равно хочет наблюдать ее из окна. Конечно, это раздражает соседей, которым некуда ставить свои машины. Вот они и жалуются.
Всем владельцам «недвижимости», как в народе называют автомобили не на ходу, коммунальщики высылают уведомления о необходимости переместить транспорт­ное средство на платную охраняемую стоянку, привести в надлежащее состояние или утилизировать. На выполнение отводится 30 дней с момента получения бумаги. Если реакции нет, то в конечном итоге, согласно Указу Президента Беларуси от 9 августа 2011 года № 348, администрация района города может подать в суд заявление о признании автомобиля бесхозяйным и передаче его для дальнейшей утилизации.
Разумеется, это крайние меры, и такому развитию событий предшествуют повторные высылки уведомлений, а также извещений о начале судебного процесса, других документов, на которые обычно владельцы все же реагируют. Так, из 335 единиц автохлама, выявленных в этом году, сейчас на дворовых парковках осталось 84. Возможно, кто-то все еще рассчитывает привести машину в рабочее состояние. Например, об этом мне заявил хозяин непрезентабельного вида «Москвича», который стоит в соседнем с моим дворе.
Машина у меня 1989 года выпуска. Многое повидала — столько раз ее ремонтировал. Ну а вдобавок возникли сложности с прохождением техосмотра. Ездить без него не вариант, штрафы большие, — рассказывает сосед. — А утилизировать «ласточку» жалко. Это как от верного друга избавиться.
Коммунальщики беседовали с моим соседом не раз. Проблему он понимает, решать ее, хоть и в отдаленной перспективе, намерен. Хуже, когда владелец автохлама россиянин. А таких случаев примерно 10%. Тогда писать письма не­эффективно. И тем не менее парковочное место автохлам по-прежнему занимает.
При этом в областной Госавтоинспекции подчеркивают, что ситуация с парковочными местами все-таки улучшается. При строительстве крупных торговых центров одновременно благоустраиваются стоянки для машин, причем крупные на 200 — 300, а то и 500 мест. Люди с удовольствием оставляют там свои авто на ночь. Тем более что это безопасно — возле гипермаркетов проходят маршруты патрулирования нарядов ППС, да и в случае чего в помощь будут записи с камер видеонаблюдения, установленных на зданиях торговых центров.
Новые парковочные места появились и при благоустройстве центральных улиц областного центра. Также под парковку задействованы местные проезды. Например, от Давыдовского рынка до улицы Солнечной, — информирует начальник УГАИ УВД облисполкома Игорь Макушенко. — Наши требования по обустройству парковок учитываются и при строительстве новых домов. Там сразу закладывается большее количество машино-мест.
Ну и наконец, очень важно, что по решению Гомельского горисполкома уже в 2017 будет действовать программа «Парковка».
При строительстве жилья в новых микрорайонах часть территории отдается под возведение паркингов, гаражных кооперативов, охраняемых стоянок. Но реализация этих проектов возможна за счет средств инвестора, потому что городской бюджет все потянуть не в состоянии, — комментирует Игорь Макушенко. — Мы внесли предложение: пока инвесторов под эти проекты нет, за счет города с минимальными вложениями благоустроить пустующие земли под бесплатные парковки для жильцов. Отрадно, что идея услышана, и по ней принято решение.
Речь прежде всего идет о микрорайонах № 59, 94, 96 и 104. Однако проект такого благоустройства уже прошел экспертизу и первые перехватывающие парковки появятся у домов в районе бульвара газеты «Гомельская праўда» и улицы Головацкого. Да, эти бесплатные парковки временные. Но кто знает, как долго не появится инвестор, готовый вкладывать в строительство паркингов?
Фото Ольги Резвяковой и предоставлено УСК по гомельской области
Транспорт


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Гость 01/01/1970 03:00
на платной стоянке  
Цитировать
Эколог 01/01/1970 03:00
Вся проблема автомобилистов заключается в том, что у них есть автомобиль!!!
Цитировать