Гомельский мост из Любенского микрорайона в Новобелицу активно ремонтируют. Автолюбители мирятся с неудобствами: проезжая часть сузилась до двух полос. И справедливо спрашивают: когда всё это закончится? Дорожники дали ответ.
Всё верно, несмотря на масштабы работ, поток автотранспорта, в том числе крупногабаритного, на путепроводе не остановлен. Более того, он заметно вырос. Участком стали чаще пользоваться после закрытия моста через Сож у агрогородка Бобовичи, где разрешено проезжать только легковым авто.
Путепровод на Новобелицу стал более востребованным, соответственно выросла нагрузка. К работам здесь приступили еще весной, сняв асфальт и обнажив металлическое основание. По нему и движется транспорт. Ездят медленно, так как повсюду рабочие и расставленные ими ограждения. Раньше проносились со свистом, а теперь многим пришлось менять график, чтобы успевать, к примеру, на работу.
Чем же заняты дорожники? Корреспонденты «Гомельскай праўды» выяснили, что пескоструйные работы выполняет частная минская организация (в бригаде всего шесть человек), а гомельское ДЭУ-41 занимается нанесением на дорожное полотно защитных покрытий. Один из важных этапов — гидроизоляция. Она обеспечит защиту от влаги металлических элементов конструкции.
Прораб минчан рассказал, что на мосту задействованы три пескоструйных агрегата. Бригада рассчитывает на хорошую погоду, так как в дождь работы останавливаются. Договор субподряда заключен до ноября.
К слову, о сроках. Паспорта объекта нет — это не более чем текущий ремонт. Но есть проектная документация, где сроки все же указаны.
Как пояснил главный инженер дорожно-эксплуатационного управления № 41 РУП «Гомельавтодор» Александр Поняков, проект рассчитан на пять с половиной месяцев. И если к работам приступили в первых числах июля, то к декабрю они должны войти в завершающую фазу. Финальным этапом станет укладка асфальта в три слоя: защитный, выравнивающий и верхний. Качественное асфальтное покрытие вполне может обеспечить надежную эксплуатацию на срок от семи до десяти лет.